Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Творческое рассказывание по картинкам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_kartinku_posmotri_i_nam_skazku_rasskazhi.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7 год жизни) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная . Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Творческое рассказывание по картинкам. Задачи: Образовательные: -продолжать учить придумывать сказки и истории, используя предметные картинки, развивать речевую активность детей . Развивающие: -развивать умение составлять предложения, используя образные слова и выражения; -побуждать у детей желание рассказывать свои истории сверстникам, родителям; -продолжать развивать фантазию, детское воображение, художественно-речевое творчество. Воспитательные: развивать культуру речевого общения, учить внимательно выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения. Материалы и оборудование: Шкатулка , письмо, набор предметных картинок. | ||
1 этап: Организационный момент | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
-Дети, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? -Посмотрите, это маленькая шкатулочка .Давайте посмотрим , что внутри! -Надо же здесь лежит письмо. Оно адресовано нам. Будем читать? -Ребята! Я знаю, что вы очень любите придумывать разные истории, и поэтому я вам дарю волшебную шкатулочку. Если положить в неё обыкновенные карточки с картинками, они станут волшебными и помогут вам сочинить историю. Волшебница Раззита. | -Как замечательно! Я жду вас на детском совете! -Мне тоже не терпится узнать, что же в письме, и от кого оно. -Здесь даже инструкция по использованию имеется! | |
2 этап: формулировка творческого задания | ||
- Хотите прямо сейчас проверить волшебство шкатулки? -Итак читаем инструкцию: кладём карточки, и для полного волшебства включаем сказочную музыки, а теперь немного потрясём шкатулку и…….. -Ой, посмотрите , ребята, какие красочные картинки, и многие из них новогодние, конечно, волшебница знает, что мы готовимся к празднику! Сейчас каждый из вас возьмёт карточку с картинкой. Кому попадётся новогодняя картинка тот громко скажет : «Новый год!»- и покажет её всем. -А вы помните , в чем ещё волшебство шкатулки? | -Я знала, что вы заинтересуетесь! - -Какие удачные картинки подобрала Раззита. -Интересно, как же у нас это получится? -Итак следующий шаг по инструкции. | |
3 этап: Обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческого задания. | ||
- Разложить карточки в одну линию друг за другом в любой последовательности. Ни одну картинку пропустить нельзя, каждая включена в содержание нашего рассказа. Справились? -А теперь в инструкции написано : «Если связать между собой по смыслу каждую картинку , начиная с самой первой , то у вас получиться настоящий рассказ о чём-либо » | -Тогда двигаемся дальше! -Я уверена у нас получится интересный рассказ ! | |
4 этап:Составление детьми коллективного рассказа | ||
-Какой интересный рассказ у нас получился. Раззита не обманула -шкатулка действительно волшебная. | ||
5 этап: Подведение итогов работы творческой мастерской: | ||
-Ребята, а как вы думаете, что еще помогло нам составить такой интересный рассказ? -Так хочется наш рассказ передать Раззите , но она совсем юная волшебница и еще не умеет читать. Как бы нам это сделать? | -Да, мне тоже кажется , что рассказ украсило разнообразие вашей фантазии, наверное одному было бы не под силу столько всего придумать. Здорово фантазировать вместе, правда? -Какая замечательная идея! -Давайте сейчас в творческой мастерской нарисуем новогодние открытки, а после праздника и фотографии можно будет отправить, Раззита узнает все о нашем любимом празднике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Физическая карта России»
Познакомить детей с физической картой России, дать представление о границах территории Российской Федерации....
Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга Образовательная деятельность в старшей логопедич...