КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предлагаю конспект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_risovanie.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.
Организационная информация | ||||||||||
1. | Доминирующая образовательная | Художественно-эстетическое развитие, рисование | ||||||||
область. | ||||||||||
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, художественная, игровая, речевая, продуктивная. | ||||||||
Методическая информация | ||||||||||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Петушок-золотой гребешок» | ||||||||
2. | Методы и приемы реализации | Практические: Раскрашивание хвоста петушка. | ||||||||
содержания занятия. | Наглядные: Демонстрация наглядных пособий. | |||||||||
Словесные: Пальчиковая гимнастика: Наш красивый петушок. | ||||||||||
Игровые: Танец с петушком, игра «Наш красивый петушок». | ||||||||||
Создание проблемной ситуации: петушок потерял свои перышки. | ||||||||||
3. | Интеграция образовательных областей. | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое | ||||||||
развитие. | ||||||||||
4. | Возрастная группа | Дети от 3 до 5 лет | ||||||||
5. | Цель. | Создание условий для развития у детей интереса к рисованию с применением нетрадиционной техники. | ||||||||
6. | Задачи. | Обучающие задачи: | ||||||||
-продолжать формировать умение раскрашивать петушка «ватными палочками». | ||||||||||
Развивающие задачи: | ||||||||||
-развивать восприятия цвета; | ||||||||||
-закреплять знания цветов; | ||||||||||
-развивать самостоятельность творческое воображение. | ||||||||||
Воспитательные задачи: | ||||||||||
-способствовать развитию дружеских отношений. | ||||||||||
-воспитывать любовь к животным, желание помочь. | ||||||||||
7. | Планируемые результаты. | Умеет рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками», | ||||||||
знает цвета: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый. | ||||||||||
8. | Организация среды для проведения | Макет петушка с нераскрашенным хвостом, листочки с изображением петушка, ватные | ||||||||
занятия (образовательной | палочки на каждого ребенка, гуашь: красного, синего, желтого, коричневого цветов, | |||||||||
деятельности) | салфетки. |
Использование ИКТ фонограмма песни «Петушок, золотой гребешок». | ||
9. | Подготовка к образовательной | -Чтение и обыгрывание стихотворения из сборника русских песен «Петушок, золотой |
деятельности на занятии в режимные | гребешок»; | |
моменты. | -Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; | |
-Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»; | ||
-Отгадывание загадок о домашних птиц; | ||
-Прослушивание голоса домашних птиц. | ||
1. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной | (Дети играют в групповой комнате. Раздается голос петушка) |
ситуации) | Воспитатель: Ой, ребята, чей это голос? Как вы думаете? | |
Дети: петушка. | ||
Воспитатель: Где же он? Давайте поищем. А как же мы его найдем, если игрушки лежат | ||
не на своих местах. Может мы уберем игрушки в свои дома, и тогда петушок отыщется ? | ||
(дети убирают игрушки, ищут петушка) | ||
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята, давайте поздороваемся с петушком. | ||
Дети: Здравствуй. | ||
(здравствуйте ребята, петушок плачет). | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: Петушок, почему у тебя такой грустный голос, почему ты плачешь? |
-Я бежал к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть и растерял все свои перышки. И | ||
теперь мне грустно. | ||
Воспитатель: Петушок, не расстраивайся, ребята, мы можем помочь петушку? | ||
Дети: Да. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога | Воспитатель: Посмотрите у петушка грудка и гребешок нарядные, красивые, а хвостик |
дети формируют цель своей | беленький. Что мы можем сделать, как ему помочь? | |
деятельности или принимают цель | Дети: ответы детей (раскрасить). | |
педагога) | Воспитатель: Мы можем раскрасить и подарить ему новые красивые перышки. | |
2. Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных | Воспитатель: Но, сначала давайте поиграем с нашими пальчиками. |
знаний. | Игра «Наш красивый петушок» | |
Наш красивый петушок | ||
Обе руки сжаты в кулачки. |
Кверху поднял гребешок. | ||
Разжать ладони. | ||
Крылышками машет. | ||
Кистями помахать в воздухе. | ||
На лужайке пляшет. | ||
Крошки хлебные клюёт. | ||
Указательными пальцами постучать по столу. | ||
Пёстрых курочек зовёт. | ||
Кистями рук сделать манящие движения. | ||
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Петушку очень понравилась игра. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) | Воспитатель: Сейчас подойдем к столу. |
нового знания | Посмотрите, у нас на столе лежат листочки с изображением петушка, что нам нужно | |
раскрасить? | ||
Дети: Хвостик. | ||
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть хвостик? | ||
Дети: Разноцветным. | ||
Воспитатель: Какие цвета будем использовать? | ||
Дети: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый. | ||
Воспитатель: А раскрашивать мы его будем ватными палочками. | ||
-Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в гуашь, один раз сделала «тычок», руку | ||
поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, таким образом, чтоб не осталось пустых | ||
мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, получаются такие маленькие | ||
бусинки. Чтобы нарисовать пёрышко другого цвета, нужно взять новую ватную палочку, | ||
обмакнуть ее в гуашь и также рисуем маленькими шажочками. И так разукрашиваем весь | ||
хвост петушка по контуру. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и приступаем к |
по закреплению нового знания. | раскрашиванию. (петушок смотрит и спрашивает у детей каким цветом они | |
раскрашивают). | ||
3. Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас веселый, радостный, красивый получился | |
детей. | петушок. | |
-помогли мы петушку стать красивым? | ||
Дети: да | ||
Воспитатель: как мы ему помогли? |
Дети: мы раскрасили ему хвостик.
Воспитатель: ребята, пока будут сохнуть наши рисунки, петушок хочет с вами потанцевать.
Воспитатель: Вы хотите потанцевать с петушком?
Дети: да.
(танец с петушком)
Воспитатель: молодцы ребята, петушку очень понравился танец, как вы его раскрасили. Воспитатель: ребята, может быть, пригасим петушка к нам в группу и построим для него домик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ в средней группе общеразвивающей направленности «СНЕГУРОЧКА»
Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.Задачи:1. Развивать способности правильно располагать изображение на листе, смешив...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....
Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».
Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной ка...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей разновозрастной группе
План-конспект по лепке для 2 группы раннего возраста и младшей группы ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...