План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект по лепке для 2 группы раннего возраста и младшей группы ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Младшая разновозрастная группа
Тема: «Репка на грядке» - младшая группа, «Картинки на тесте» - вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
Мл.гр. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.
Координировать движения обеих рук. Воспитывать аккуратность.
2 гр.ран.воз. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, активность. Показать разные способы получения образов: разных предметов, рисование пальчиком/карндашом, выкладывание узоров из мелких предметов (семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Ход ОД
Организационный момент.
Подвижная игра «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Когда собирают урожай?
Ответы детей.
В.: Сейчас у нас осень, осенью обычно собирают урожай не только из огорода и сада, но и с поля. В поле работают комбайны, они убирают зерно, из которого потом делают муку. А из муки можно сделать тесто. Что делают из теста мамы и повара?
Ответы детей.
В.: А ещё из специального теста можно лепить и делать на нём картинки. Ой, кажется, к нам кто-то идёт! (Кукольный театр – дедушка и бабушка)
Дедушка и бабушка здороваются с ребятами, спрашивают, помнят ли дети их.
- А помните, что я в огороде посадил? (выросла большая-пребольшая)
Ответы
- а какого она цвета?
ответы
- А кто нам помогал вытащить репку?
Ответы
- Ребята, мы эту репку уже доели, но нам хочется ещё репы покушать. Вы нам поможете, слепите нам репки?
Ответы
- пожалуйста, ребята, репки лепите небольшие, чтобы мы сами смогли её вытащить с грядки.
Ответы
- А ещё, ребята, знаете, у меня испортилась моя любимая картина и теперь стена пустая и мне очень грустно. Младшие ребята, вы мне поможете, сделаете мне картинки из теста?
Ответы
- Дети, мы устали, пока к вам шли, пойдём отдыхать, позже, наверное, вечером вернёмся за репкой и картинами. До свидания!
Малыши работают с тестом с мл. воспитателем.
- Ребята, давайте с вами слепим много репок, но только не таких больших, а маленьких, чтобы их можно было выкопать без усилий. Сделаем дедушке грядку с репками?
Садимся.
Пальчиковая игра «Репка»
“Репку мы сажали” | Понарошку роем руками лунку на ладони |
“Репку поливали” | Ручкой изображаем, будто вода льется из лейки |
“Вырастала репка” | Пальчики вверх |
“Хороша и крепка!” | Большие пальцы вверх, остальные в кулачок |
Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.
Для листочков отрезала кусочки картона зеленного цвета, показываю, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.
« - Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, ее можно посадить на грядку».
Высаживаю вылепленную репку на импровизированную грядку.
По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Какие вы молодцы, какие репки и картинки у вас получились! Теперь, ребята, дедушка и бабушка будут очень довольны грядкой и картинами! (Оформление выставки работ детей)
Рефлексия
Кому расскажете о занятии? Что вам понравилось? Что делали на занятии? Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....