Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.
Задачи:
образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей).
развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
«Социализация»-
воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Поддерживать инициативу детей, способствовать выполнению задания по желанию.
«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.
«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС
для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
Сине-голубое чудо
Автор: Гусейнова Б. Б.,
воспитатель группы №7
г. Санкт - Петербург
2024г.
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.
Задачи:
образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей).
развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
«Социализация»-
воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Поддерживать инициативу детей, способствовать выполнению задания по желанию.
«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.
«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Ход занятия:
Вбегает Незнайка со слезами говорит:
- ребята у меня неприятности!
- Здравствуй, Незнайка, что случилось?
- Я случайно разбил все свои красивые тарелки, когда их доставал из коробки! А завтра у меня день рождения, ко мне из Цветочного городка придут друзья. Я хотел в этих красивых тарелках сладостями угостить.
- Да, вышло нехорошо, с фарфоровыми изделиями надо обращаться аккуратно, бережно. Потому, что они очень хрупкие. А ты не поранился?
- Нет, со мной всё в порядке!
- Это хорошо.
- Не знаю. Что мне теперь делать, в чём я угощу своих друзей?
- Даже не знаю, что и сказать, Незнайка, у меня таких красивых тарелок нет.
Дети:
- Не расстраивайся, Незнайка, мы тебе поможем!
- Правда?
- Конечно! Мы разукрасим тарелки такими же узорами.
Воспитатель:
- Вот видишь, Незнайка, всякой проблеме найдется решение. Ребята тебе помогут.
- Ой, спасибо, ребята, я буду очень благодарен вам!
- Незнайка ты садись здесь немного передохни, а наши ребята приступят к делу.
Воспитатель: ребята, молодцы, что вызвались помочь Незнайке, но прежде, чем начинать работать, скажите пожалуйста, что за узоры на тарелках, что за роспись?
- Гжель
- А почему она так называется? Может кто- то стихами хочет рассказать?
Гжель
Есть в Подмосковье такое местечко:
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родниковая
И дыхание ветра свежей -
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
Звонкими волнами кружатся краски,
Чтобы блистали анютины глазки
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не смог повториться.
- И так, что за местечко?
- Город Гжель. Так расписывали свои изделия мастера из небольшого городка Гжель. Отсюда и получила своё название роспись.
- А из чего делали свои изделия гжельские мастера?
- Из белой глины. Она была высокого качества. Из фарфора.
- Изделия получались красивыми белыми и хрупкими.
- А каким цветом они расписывали?
- Сине-голубым.
- Гжельские мастера очень любили свою русскую природу, её голубые реки, синие озёра и решили украсить свои изделия красивыми узорами цвета озер и рек, цвета небес родного края, чтобы на вес мир прославить красоту родной земли, любимой родины.
- А какими узорами они расписывали? Цветочками сеточками, капельками, синими ягодами….
- А какие изделия они делали?
- Они делали разную посуду, и фигурки, статуэтки, предметы
украшения интерьера.
- Ну что ж, ребята давайте мы тоже подобно этим мастерам, украсим наши тарелки так, чтобы Незнайка захотел ими накрывать на стол своим гостям.
- Кто чем хочет украшать?
- Я красками, я декупаж буду делать, а я раскрашу карандашами. Хорошо, тогда давайте приступим. Тут есть всё необходимое для работы , пусть каждый выбирает то, чем будет работать.
Дети готовят рабочее место и приступают к работе.
К концу работы воспитатель говорит:
- Ребята, прошу минуточку внимания, положите все кисточки и карандаши на салфетку, давайте поговорим о том , что мы делаем
Физкультминутка
Наши синие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Отдохнули мы немножко,
И пора нам сесть на место
А теперь, кто закончил, может убрать свою работу на этот стол и пока они убирать своё рабочее место. А пока мы убираем, работы высохнут. Давайте покажем тарелки Незнайке.
Незнайка:
- Спасибо ,ребята! Вы меня выручили! Я вам очень благодарен! А как вам удалось так красиво разукрашивать тарелки.
Ответы детей.
Рефлексия. Ребята, понравилось вам наше занятие?
Что больше всего понравилось? Запомнилось?
А теперь, если хотите, можете взять в уголке эмоции кружочки, нарисовать своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Актуальность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами народного декоративно – прикладного искусства."
Предлагаемая мною программа. "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с хохломской росписью" — одно из педагогических условий р...
Формирование национальной культуры у детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей...
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народногодекоративно - прикладного искусства»...
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства.
В статье рассказывается о овладении детьми дошкольного возраста навыками рисования, обогащения техники рисования через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Яркие образы народных иг...
Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»
Теоретическая часть«Творчество является уделом всех, ...оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».Василий Васильевич Давыдов (совет. педагог и психолог)Формирование...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.Задачи: Образовательные (познавательные):-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);-Упражнять детей в про...