Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Окладникова Наталья Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в гончарную мастерскую24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе

(старший, подготовительной возраст)

Окладникова Наталья Анатольевна,

Воспитатель МБДОУ № 25, г.Канск

«Экскурсия в гончарную мастерскую.»

Цель: закрепление навыков лепки игрушки –лошадки посредством игры –экскурсии.

Образовательные задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки , используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (ноги, сглаживая все места соединения, разглаживая поверхность , смачивая ее водой.

Развивающие задачи: продолжать ознакомление  детей с гончарным искусством; развивать эстетический вкус; мелкую моторику ;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, дружеские отношения.                                                                                                          Раздаточный материал: кусочки глины, стеки, доски, баночки с водой, салфетки, фартуки на каждого ребенка.                                             Демонстрационный материал:   схемы выполнения действия детей  лепки игрушки-лошадки, 3 конверта с разрезными картинками с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. 3 шарика зеленого, красного, желтого цвета.

Методические приемы: показ картинок изготовления глиняной посуды с помощью ИКТ.  Организация выставки изделий из глины (посуда, игрушки, предметные картинки с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек,

Предварительная работа; Рассматривание альбома с народными игрушками, альбома с элементами росписи филимоновской, каргопольской, дымковской игрушки.

Ход занятия.

Дети находятся в приемной.                                                                                              В.- Дети, возьмите круг того цвета, который вам понравился. Ребята хотите узнать где изготавливают глиняную посуду и игрушки? Тогда мы отправляемся на экскурсию в гончарную мастерскую.

Дети проходят в группу.

В.- Интересно, а куда мы попали? Здесь что-то никого не видно. А туда ли мы пришли? Я пойду узнаю, а вам нужно подойти к тому шарику , какого у вас цвета круг. Посмотрите на свои круги и найдите такой же шарик. Под каждым шариком лежит конверт с кругом такого же цвета. Нужно достать части  и сложить картинку. Вам понятно задание?                                                             Д.- Да.                                                                                                                                   В-ль – Можете  выполнять задание.                                                                                                                              В-ль уходит переодеться в костюм гончара. В группу заходит гончар.                   Г.– Здравствуйте, у меня сегодня гости? А чем вы заняты?                                                 Д.- Складывали картинку.                                                                                                    Г.-У вас получилось собрать?                                                                                   Д.-Да.                                                                                                                               Г.-. А  какая картинка у вас получилась?                                                                     Д.- Игрушка.                                                                                                                    Г.- Молодцы.  А знаете куда вы пришли?

Д.- В мастерскую.

Г.- А в какую мастерскую?

Д.- Гончарную.

Г.-А для чего нужна гончарная мастерская?

Д.- Изготавливать посуду.

Г.-Правильно, в гончарных мастерских изготавливают посуду. А какую посуду?

Д.- горшочки, тарелочки, чашки, чайники, кувшины,

Г-р-Возьмите свои  круги и  пойдемте я покажу вам какую посуду делают в гончарной мастерской.                                                                                  Рассматривание посуды из глины.

Г.- А из чего ее делают?

Д.- Из глины.

Г.- Правильно, с начало глину с водой хорошо перемешивают ( 1 фото, затем на гончарных кругах лепят посуду ( 2 фото , затем ее сушат и обжигают в специальных печах ( 3 фото, наносят роспись ( 4 фото  и в конце покрывают глазурью ( 5 фото. А еще в старину долгими зимними вечерами женщины и дети лепили из глины игрушки. Некоторые были как обереги, а с некоторыми дети играли. А вы знаете что такое обереги? Ведь в то время не было таких игрушек как сейчас. На Руси очень много таких мест, где изготавливали глиняные игрушки, и они не были похожи друг на друга, и расписывали их по-разному.                                                                                                                        - Что значит расписывали?                                                                                         Д.- Наносили узор.

Рассматривание картинок с изображением глиняных игрушек.

Г.- А хотите попробовать сами слепить игрушку?

Д.- Да.

Г.- Тогда проходите к столам, надевайте фартуки, чтобы не испачкаться и присаживайтесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте  вспомним с чего нужно начинать лепить. Вот у меня есть схема, на которой изображена последовательность лепки. Кто хочет по ней рассказать?

В-ль вызывает 2-3 ребенка. Ребенок, глядя на схему рассказывает последовательность лепки игрушки.                                                                                                

Г-р напоминает детям, что нужно хорошо все детали соединять, хорошо примазывать, чтобы при высыхании не отвалились. Затем смочить в воде палец  и хорошо все разгладить.                                                                    Самостоятельная работа детей.  В-ль помогает детям, у кого есть затруднения, напоминает о последовательности работы. В-ль подписывает круги детей.

В.- Ребята, поставьте свои работы на свои круги. У вас очень красивые получились игрушки. Вам понравилось работать в мастерской? Были ли у вас сложности в изготовлении игрушки? А потом смогли исправить?  Я поставлю сушиться ваши работы, а когда они высохнут, приглашаю снова  ко мне и мы их распишем. А сейчас пройдите помойте руки с мылом и вернитесь на свои места.                                                                                                                  Г-р уходит. Заходит в-ль.                                                                                            В.- Я так никого и не нашла. А что это у вас на столе?                                                                                                                            Д.- Мы слепили игрушку .                                                                                               В.- Какие вы молодцы?  Вы настоящие мастера. А сейчас давайте уберем свое рабочие место . Нам пора возвращаться к себе  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».

Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка  «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...