Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в гончарную мастерскую | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе
(старший, подготовительной возраст)
Окладникова Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ № 25, г.Канск |
«Экскурсия в гончарную мастерскую.»
Цель: закрепление навыков лепки игрушки –лошадки посредством игры –экскурсии.
Образовательные задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки , используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (ноги, сглаживая все места соединения, разглаживая поверхность , смачивая ее водой.
Развивающие задачи: продолжать ознакомление детей с гончарным искусством; развивать эстетический вкус; мелкую моторику ;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, дружеские отношения. Раздаточный материал: кусочки глины, стеки, доски, баночки с водой, салфетки, фартуки на каждого ребенка. Демонстрационный материал: схемы выполнения действия детей лепки игрушки-лошадки, 3 конверта с разрезными картинками с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. 3 шарика зеленого, красного, желтого цвета.
Методические приемы: показ картинок изготовления глиняной посуды с помощью ИКТ. Организация выставки изделий из глины (посуда, игрушки, предметные картинки с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек,
Предварительная работа; Рассматривание альбома с народными игрушками, альбома с элементами росписи филимоновской, каргопольской, дымковской игрушки.
Ход занятия.
Дети находятся в приемной. В.- Дети, возьмите круг того цвета, который вам понравился. Ребята хотите узнать где изготавливают глиняную посуду и игрушки? Тогда мы отправляемся на экскурсию в гончарную мастерскую.
Дети проходят в группу.
В.- Интересно, а куда мы попали? Здесь что-то никого не видно. А туда ли мы пришли? Я пойду узнаю, а вам нужно подойти к тому шарику , какого у вас цвета круг. Посмотрите на свои круги и найдите такой же шарик. Под каждым шариком лежит конверт с кругом такого же цвета. Нужно достать части и сложить картинку. Вам понятно задание? Д.- Да. В-ль – Можете выполнять задание. В-ль уходит переодеться в костюм гончара. В группу заходит гончар. Г.– Здравствуйте, у меня сегодня гости? А чем вы заняты? Д.- Складывали картинку. Г.-У вас получилось собрать? Д.-Да. Г.-. А какая картинка у вас получилась? Д.- Игрушка. Г.- Молодцы. А знаете куда вы пришли?
Д.- В мастерскую.
Г.- А в какую мастерскую?
Д.- Гончарную.
Г.-А для чего нужна гончарная мастерская?
Д.- Изготавливать посуду.
Г.-Правильно, в гончарных мастерских изготавливают посуду. А какую посуду?
Д.- горшочки, тарелочки, чашки, чайники, кувшины,
Г-р-Возьмите свои круги и пойдемте я покажу вам какую посуду делают в гончарной мастерской. Рассматривание посуды из глины.
Г.- А из чего ее делают?
Д.- Из глины.
Г.- Правильно, с начало глину с водой хорошо перемешивают ( 1 фото, затем на гончарных кругах лепят посуду ( 2 фото , затем ее сушат и обжигают в специальных печах ( 3 фото, наносят роспись ( 4 фото и в конце покрывают глазурью ( 5 фото. А еще в старину долгими зимними вечерами женщины и дети лепили из глины игрушки. Некоторые были как обереги, а с некоторыми дети играли. А вы знаете что такое обереги? Ведь в то время не было таких игрушек как сейчас. На Руси очень много таких мест, где изготавливали глиняные игрушки, и они не были похожи друг на друга, и расписывали их по-разному. - Что значит расписывали? Д.- Наносили узор.
Рассматривание картинок с изображением глиняных игрушек.
Г.- А хотите попробовать сами слепить игрушку?
Д.- Да.
Г.- Тогда проходите к столам, надевайте фартуки, чтобы не испачкаться и присаживайтесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с чего нужно начинать лепить. Вот у меня есть схема, на которой изображена последовательность лепки. Кто хочет по ней рассказать?
В-ль вызывает 2-3 ребенка. Ребенок, глядя на схему рассказывает последовательность лепки игрушки.
Г-р напоминает детям, что нужно хорошо все детали соединять, хорошо примазывать, чтобы при высыхании не отвалились. Затем смочить в воде палец и хорошо все разгладить. Самостоятельная работа детей. В-ль помогает детям, у кого есть затруднения, напоминает о последовательности работы. В-ль подписывает круги детей.
В.- Ребята, поставьте свои работы на свои круги. У вас очень красивые получились игрушки. Вам понравилось работать в мастерской? Были ли у вас сложности в изготовлении игрушки? А потом смогли исправить? Я поставлю сушиться ваши работы, а когда они высохнут, приглашаю снова ко мне и мы их распишем. А сейчас пройдите помойте руки с мылом и вернитесь на свои места. Г-р уходит. Заходит в-ль. В.- Я так никого и не нашла. А что это у вас на столе? Д.- Мы слепили игрушку . В.- Какие вы молодцы? Вы настоящие мастера. А сейчас давайте уберем свое рабочие место . Нам пора возвращаться к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».
Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Грачи».
Конспект ОД по лепке...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей разновозрастной группе
План-конспект по лепке для 2 группы раннего возраста и младшей группы ДОУ...