Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие
Тема: «Одуванчик-желтый сарафанчик»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «штампами» (картофелем).
Задачи:
Образовательные: создать условия для обогащения детьми представлений о растительном мире родного края-одуванчике.
Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса (золотой, желтый, молодой, седой, пушистый), развитию воображения, фантазии, любознательности, мелкой моторики пальцев и кисти рук, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: создавать условия для формирования у детей интереса к рисованию и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, описанию в стихотворной форме, способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Технологии, используемые в ходе НОД: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, ИКТ (мультимедийный проектор), здоровье-сберегающая технология, игровая.
Методические приемы: загадка, беседа, рассказ, игра, двигательная активность, обследование, вопрос, наглядность.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на участке детского сада и возле дома, разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой, презентация «Весна, Весна!»,
дидактическая игра «Весенние цветы» (разрезные картинки), дидактическая игра «Подуй на одуванчик», дидактическая игра «Собери одуванчик» (строение растения).
Материал, инструменты, оборудование: «презентация весенние цветы», тонированные голубым цветом альбомные листы овальной формы, заготовки зеленых листьев одуванчика, клей, кисть для клея №8, штампы (половинка картофелины), а также стаканчики для рисования и салфетки на каждого ребенка.
ХОД НОД:
1 часть. Вступительная.
(Обращаю внимание детей, как ярко светит солнышко)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко.
Речевое упражнение с движениями.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(Ребята присаживаются на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста какое сейчас время года?
Ответы детей: -Весна.
Воспитатель: - А по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна?
Ответы детей: -Растаял снег. Солнышко светит ярче. День стал длиннее. Бегут ручьи. На деревьях появились молодые, зеленые листочки. Птицы прилетели из теплых краев. Расцветают первые цветы.
Воспитатель: - Ребята, весну очень часто люди называют цветущей порой. Как вы думаете почему ее называют- цветущей?
Ответы детей: -Весну называют цветущей, потому что появляется много красивых цветов.
Воспитатель: - А вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте.
(Ребята присаживаются на стульчики).
2 часть. Основная.
Показ презентации «Весенние цветы».
1 слайд. Загадка про подснежник.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
2 слайд. Загадка про ландыш.
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
3 слайд. Загадка про тюльпан.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
4 слайд. Загадка про мимозу.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках
(Мимоза)
5 слайд. Загадка про нарцисс.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
6 слайд. Загадка про сирень.
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы …
(Сирень)
7 слайд. Загадка про одуванчик.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Похвала.
(Хвалю ребят, отгадавших загадки и приглашаю всех детей на ковер).
Психогимнастика «Одуванчик»
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
(Ребята присаживаются на стульчики).
Обследование.
Воспитатель: - А теперь давайте рассмотрим это растение. Как оно называется?
Ответы детей: -Это растение называется –одуванчик.
Воспитатель:- Где он растет?
Ответы детей: -Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке
Воспитатель: -Ребята, пожалуйста, покажите из каких частей состоит это растение?
(Вызываю по очереди несколько детей. Дети указывают, где у растения находятся корешки, стебель, листья и цветок)
Воспитатель: -Какой стебель, лист, цветок?
Ответы детей: -Длинный тонкий прямой стебель, резные листья и желтый похожий на солнце цветок.
Воспитатель: -А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.
Ответы детей: -На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.
Воспитатель: -Палочка волшебная, раз, два, три, деток в одуванчики преврати.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: - На лугу желтые одуванчики очень красивы. Их очень, очень много, но давайте не будем их срывать. Если мы цветочек сорвем и поставим в воду, что с ним произойдет?
Ответы детей: -Одуванчик завянет.
Воспитатель:
- Цветок на лугу я сорвал и бегу.
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
Воспитатель: -Ребята, давайте будем беречь одуванчики. Ведь, на цветы одуванчика слетаются пчёлы, осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках одуванчика ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед. Посмотрите к нам прилетели пчелки? (раздаю детям шаблоны с изображением пчелок накаждого ребенка).
-Ребята, я предлагаю порадовать наших пчелок и нарисовать красивые одуванчики.
Только сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ручейки на улице
(пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Одуванчики, одуванчики
(дуем на пальцы)
Всё летят, и летят
(движения кистей рук)
Показ и объяснение способа выполнения.
Рисовать наши одуванчики мы будем необычным способом.
Сначала мы рисуем стебелек одуванчика, сверху вниз зеленой краской.
Затем приклеим резные листочки, а цветочки мы нарисуем при помощи штампиков. Чем мы будем с вами рисовать? (штампиками). Посмотрите, как я буду рисовать: левой рукой придерживаю листок, а правой рукой беру штампик.
В руку штампик я беру, в краску я его мокну.
Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю.
Так немножко подержу и штампик подниму.
Вот и получился красивый одуванчик. (Показываю образец).
Самостоятельная работа детей.
Использование музыкального сопровождения. Звучит тихая и спокойная музыка.
(Дети выполняют работы, по мере необходимости оказываю им помощь в создании образа одуванчика).
Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные одуванчики! Пчелки говорят вам: «Большое спасибо!»
- Давайте вспомним стихотворение про одуванчик!
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...