Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности:

Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.

Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

1. Расширять представления детей о родном крае, о богатствах родной земли.

2. Содействовать развитию коммуникативных навыков, критического мышления детей, умению разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в микрогруппе, доброжелательному отношению друг к другу.

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tishchenko.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней  группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности:

Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.

Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

1. Расширять представления детей о родном крае, о богатствах родной земли.

2. Содействовать развитию коммуникативных навыков, критического мышления детей, умению разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в микрогруппе, доброжелательному отношению друг к другу.

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                 

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

-«Кто к нам пришел в  гости?»

-«Наши любознательные почемучки, которые любят разгадывать загадки, и сегодня у них есть новая загадка для вас»

«Почемучки»

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

    -«Вы хотите узнать, какая?»    

«Да»

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-«Тогда слушайте: я знаю, что вы уже много были на разных экскурсиях, много читали стихов и рассказов о родном крае, вы со своими родными и близкими путешествовали по этим местам»

-«Сегодня, мы с вами побываем в путешествии, которое называется «Наш поселок Полтавка»

-«Посмотрите, вот по этой карте нашей Полтавки мы побываем в разных местах и будем решать с вами «Кроссенсы»

-«Но чтобы решить нам с вами эти Кроссенсы, мы должны с вами вспомнить правила, как мы их разгадываем.»

-«Первое что мы делаем мы рассматриваем картинки, второе- мы сравниваем, находим сходства, в третьих мы должны ответить на вопрос «Куда мы с вами пополи, в какое место», и в четвертых- мы должны доказать то, что мы с вами отгадали»

- «Вспомнили……»

-«А теперь давайте вспомним с вами схему кроссенса, которую мы знаем»

-«Посмотрите внимательно: «Как называется схема?»

-«И первый кроссенс, который мы с вами будем решать, почемучки закрыли центральный квадрат, мы будем решать по какой схеме?

-«Центральная картинка связана со всеми картинками»

-«Что изображено на первой картинке?»

-«На второй?»

-«Как мы можем их связать?»

-«Кто на следующей картинке?»

-«Как маму мы свяжем с крышей дома?»

-«А это что?»

-«Для чего нам нужна палатка?»

-«Можно сказать, что это маленький домик»

-«А как мы свяжем маму и палатку?»

-« А это кто?»

-«А как мы папу свяжем с палаткой?»

-«А это что за картинка?»

-

«Можем  ли мы сказать, что это улица»

-«Как мы можем связать улицу и папу?»

-«Это кто?»

-«Как мы можем их связать с улицей?»

-«Это что на картинке?»

-«Свяжите окно и мальчика с девочкой?»

-«Что спрятали Почемучки?»

-«Давайте проверим»

-«Ребята, проходите на подушечки, садитесь»

-«Рассмотрите внимательно картинки, опять почемучки нам загадали кроссенс в середине»

«Начинаем с первой картинки, что изображено?»

-«Следующая картинка»

-«Это что?»

-«Следующая картинка»

-«След.картинка»

-«Следующая»

-«Кому?»

-«Он находится рядом с парком Победы»

-«А это что?»

-«И последняя картинка»

-«Что же спрятали Почемучки?»

(на слайде карта Полтавки)

«Да»

«Солнышко»

«Солнышко»

«Дед и бабушка»

«Крыша»

«Что они там живут»

-«Мама»

«Что она там живет»

«Палатка»

«Что бы в ней спать»

«Да»

«Она может спрятаться в ней от дождя»

«Папа»

«Может там отдыхать»

«Дома, деревья, дорога»

«Да»

«Папа может гулять»

«Брат и сестра»

«Они тоже могут гулять»

«Окно»

«Они могут смотреть»

«Дом»

(открывают)

(дети садятся на подушечки)

«Озеро»

«Кинотеатр»

«Детская площадка»

«Музей»

«Парк Победы»

«Памятник»

«Солдату»

«Библиотека»

«Наш детский сад»

«Полтавка»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-«Отправляемся дальше путешествовать, чтобы нам продолжить путешествие, нужно разделиться на 2 группы: у кого эмблемы снежинка, пройдите к столу «Снежинка», у кого эмблема «Звездочка», подойдите к своему столу»

-«Ребята, посмотрите у вас на столах лежат схемки «Солнышко»»

-«Вы должны по схеме, разгадать ваши кроссенсы и сказать, что почемучки там спрятали»

-«Внимательно смотрим каждую картинку»

-«Ребята, подойдите к этому столу, расскажите вы догадались, что там спрятали почемучки и докажите почему?»

-«Давайте посмотрим другую группу, расскажите, а что у вас спрятали почемучки»

(дети подходят к своим столам)

(самостоятельная работа детей)

( обсуждают картинки)

«Лес»

( обсуждают картинки)

«Детский сад»

Рефлексия

-«Посмотрите, как рады почемучки, что вы все задания кроссенсов выполнили, мы с вами закончили путешествие по  родному поселку Полтавка.

Скажите,  вам было сложно?

А вам понравилось путешествие?

(дети подходят к мультимедии)

«Нет»

«Да»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...