Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности:
Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.
Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):
1. Расширять представления детей о родном крае, о богатствах родной земли.
2. Содействовать развитию коммуникативных навыков, критического мышления детей, умению разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в микрогруппе, доброжелательному отношению друг к другу.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tishchenko.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности:
Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.
Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):
1. Расширять представления детей о родном крае, о богатствах родной земли.
2. Содействовать развитию коммуникативных навыков, критического мышления детей, умению разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в микрогруппе, доброжелательному отношению друг к другу.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | -«Кто к нам пришел в гости?» -«Наши любознательные почемучки, которые любят разгадывать загадки, и сегодня у них есть новая загадка для вас» | «Почемучки» |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -«Вы хотите узнать, какая?» | «Да» |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -«Тогда слушайте: я знаю, что вы уже много были на разных экскурсиях, много читали стихов и рассказов о родном крае, вы со своими родными и близкими путешествовали по этим местам» -«Сегодня, мы с вами побываем в путешествии, которое называется «Наш поселок Полтавка» -«Посмотрите, вот по этой карте нашей Полтавки мы побываем в разных местах и будем решать с вами «Кроссенсы» -«Но чтобы решить нам с вами эти Кроссенсы, мы должны с вами вспомнить правила, как мы их разгадываем.» -«Первое что мы делаем мы рассматриваем картинки, второе- мы сравниваем, находим сходства, в третьих мы должны ответить на вопрос «Куда мы с вами пополи, в какое место», и в четвертых- мы должны доказать то, что мы с вами отгадали» - «Вспомнили……» -«А теперь давайте вспомним с вами схему кроссенса, которую мы знаем» -«Посмотрите внимательно: «Как называется схема?» -«И первый кроссенс, который мы с вами будем решать, почемучки закрыли центральный квадрат, мы будем решать по какой схеме? -«Центральная картинка связана со всеми картинками» -«Что изображено на первой картинке?» -«На второй?» -«Как мы можем их связать?» -«Кто на следующей картинке?» -«Как маму мы свяжем с крышей дома?» -«А это что?» -«Для чего нам нужна палатка?» -«Можно сказать, что это маленький домик» -«А как мы свяжем маму и палатку?» -« А это кто?» -«А как мы папу свяжем с палаткой?» -«А это что за картинка?» - «Можем ли мы сказать, что это улица» -«Как мы можем связать улицу и папу?» -«Это кто?» -«Как мы можем их связать с улицей?» -«Это что на картинке?» -«Свяжите окно и мальчика с девочкой?» -«Что спрятали Почемучки?» -«Давайте проверим» -«Ребята, проходите на подушечки, садитесь» -«Рассмотрите внимательно картинки, опять почемучки нам загадали кроссенс в середине» «Начинаем с первой картинки, что изображено?» -«Следующая картинка» -«Это что?» -«Следующая картинка» -«След.картинка» -«Следующая» -«Кому?» -«Он находится рядом с парком Победы» -«А это что?» -«И последняя картинка» -«Что же спрятали Почемучки?» | (на слайде карта Полтавки) «Да» «Солнышко» «Солнышко» «Дед и бабушка» «Крыша» «Что они там живут» -«Мама» «Что она там живет» «Палатка» «Что бы в ней спать» «Да» «Она может спрятаться в ней от дождя» «Папа» «Может там отдыхать» «Дома, деревья, дорога» «Да» «Папа может гулять» «Брат и сестра» «Они тоже могут гулять» «Окно» «Они могут смотреть» «Дом» (открывают) (дети садятся на подушечки) «Озеро» «Кинотеатр» «Детская площадка» «Музей» «Парк Победы» «Памятник» «Солдату» «Библиотека» «Наш детский сад» «Полтавка» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | -«Отправляемся дальше путешествовать, чтобы нам продолжить путешествие, нужно разделиться на 2 группы: у кого эмблемы снежинка, пройдите к столу «Снежинка», у кого эмблема «Звездочка», подойдите к своему столу» -«Ребята, посмотрите у вас на столах лежат схемки «Солнышко»» -«Вы должны по схеме, разгадать ваши кроссенсы и сказать, что почемучки там спрятали» -«Внимательно смотрим каждую картинку» -«Ребята, подойдите к этому столу, расскажите вы догадались, что там спрятали почемучки и докажите почему?» -«Давайте посмотрим другую группу, расскажите, а что у вас спрятали почемучки» | (дети подходят к своим столам) (самостоятельная работа детей) ( обсуждают картинки) «Лес» ( обсуждают картинки) «Детский сад» |
Рефлексия | -«Посмотрите, как рады почемучки, что вы все задания кроссенсов выполнили, мы с вами закончили путешествие по родному поселку Полтавка. Скажите, вам было сложно? А вам понравилось путешествие? | (дети подходят к мультимедии) «Нет» «Да» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...