Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srgr_finansy.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Знакомство с деньгами».
Воспитатель: Ветряк. Н.В.
2021 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши.
Последовательность образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?
Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка.
Почтальон уходит.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?
Ответы детей (игрушка, книга, конфеты).
Воспитатель: Послушайте загадку:
В этой сумочке живет,
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа? (кошелек)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей (кошелек).
Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.
Воспитатель: А послушайте небольшую сказку о «Хранители бюджета».
Сказка «Хранители бюджета» Ястребова Л., Мальгина Н.
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке».А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Он живет в сказочном лесу. Лисенок никогда не видел кошелек и не знает, для чего он нужен.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?
Ответы детей (чтобы класть в него деньги).
Воспитатель: Как вы думаете для чего они нужны людям?
Ответы детей (чтобы купить что-нибудь).
Воспитатель: А что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки, еду, книги).
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)
Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Что удобнее носить с собой : наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные?)
А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, наш Лисенок никогда не был в магазине. А давайте возьмём Лисенка с собой в магазин?
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)
- Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.
-Давайте выберем продавца, кассира .(уже заранее выбраны)
- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями.
А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять деньги). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым).
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и игрушки. Оплачивают покупки на кассе у кассира.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги для Лисенка и его друзей из сказочного леса. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания дети представляют результаты работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Лисенком.
Дети прощаются с Лисенком.(отдают ему свои рисунки)
III. Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о деньгах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»»...