Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Нагавкина Марина Алексеевна

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.

Задачи:

  1. Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его.
  2.  Вводить в словарь детей существительные, обозначающие  названия достопримечательностей Полтавки (библиотека, стадион, детская площадка).
  3. Воспитывать у детей чувство  гордости за свой поселок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности  в средней группе «Мой  родной поселок Полтавка»

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: обзорная  (виртуальная) экскурсия

Интеграция ОО:  речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.

Задачи:

  1. Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его.
  2.  Вводить в словарь детей существительные, обозначающие  названия достопримечательностей Полтавки (библиотека, стадион, детская площадка).
  3. Воспитывать у детей чувство  гордости за свой поселок.

 

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, послушайте стихотворение:

Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

знакомым и чужим.

- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

- Кто  в нем живет?

-Мы живем в городе, в поселке или в деревне?

- Как называется наш поселок?

-Кто знает, какие достопримечательности есть в нашем  поселке?

(о городе )

(ответы детей) 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Вы хотели бы об этом узнать?

- Как  мы можем об этом узнать?

- Какой вариант мы выберем?

-   На чем можно отправиться на экскурсию по поселку?

(по желанию детей выбирается вид транспорта)

- Что мы хотим  узнать?

- Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время экскурсии?

(ответы детей) 

(на автобусе, машине)

- внимательно смотреть и слушать, запоминать, какие интересные места мы посетим

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Мы отправляемся в путь  и  едем  по улицам нашего поселка. Кто знает, как называется наш поселок?

 (Воспитатель выставляет  фотографию  здание библиотеки).

- Что вы видите из окна? (обращает внимание на фотографию).

- Может быть, кто- то из вас знает название этого здания?

-Это здание называется  библиотека. Библиотека - это место, где хранятся книги.

- Кто из вас был с родителями  в библиотеке?

-Ребята,  мы обязательно с вами посетим  библиотеку, и вы увидите, сколько книг в ней хранится.

-Ребята, отправляемся дальше?

 - Мы прибыли к любимому месту для всех детей (выставляет фотографию здания стадиона).

-Это здание называется стадион  «Юность».

Стадион – это место для занятий спортом и проведения спортивных соревнований (мероприятий).

-Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Я предлагаю встать в круг и немножко  размяться.

Физкультминутка

Все мы стали, улыбнулись.

Выше- выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поднимитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Наша экскурсия по родному поселку

продолжается  (выставляет фотографию детской площадки).

- Вы узнали  это место?

- Любите ли вы бывать на детской площадке?

С детьми проводиться игра

 «Назови, что есть на детской  площадке»

(воспитатель показывает  игровое оборудование: горки, карусели, качели, качалки, турник)

- Ребята, наша экскурсия закончилась, мы вернулись  в наш детский сад (воспитатель показывает фотографию  здания  детского сада)

-  Ваня, как  называется наш детский сад?

-  Ребята, кто из вас знает, на какой улице находится наш  детский сад?

(если дети не знают, то воспитатель называет адрес детского сада)

Предлагает  ребятам занять места в транспорте.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

(ответы детей)

ответы детей

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Посмотрите, перед вами на столе разложены разрезные картинки.

-Вы, хотите узнать, что изображено на них?

-Как узнать, что изображено на картинке? (нам нужно их собрать).

Но вас больше, чем картинок,  что мы можем сделать?

-Если вы правильно соберете картинки, то мы узнаем, что на них нарисовано.

- Что изображено на твоей картинке, Настя?

- Какую ты собрал картинку, Данил? Как называется это здание?

Дети выполняют задание парами,

 ответы детей

(Библиотека,  стадион, детская площадка)

Подведение итогов, обсуждение результатов

- Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали?

- Кому вы можете об этом рассказать?

- Вы  молодцы,  внимательно смотрели и слушали мой рассказ на экскурсии, поэтому смогли правильно назвать интересные места в нашем поселке Полтавка. Вы  вместе дружно смогли правильно собрать картинки и поэтому узнали, что на них нарисовано. Молодцы!

- В следующий раз мы отправимся на экскурсию в другие интересные места нашего поселка.

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...