Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.
Задачи:
- Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие названия достопримечательностей Полтавки (библиотека, стадион, детская площадка).
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой поселок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: обзорная (виртуальная) экскурсия
Интеграция ОО: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.
Задачи:
- Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие названия достопримечательностей Полтавки (библиотека, стадион, детская площадка).
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой поселок.
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, послушайте стихотворение: Мой город Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире На всей большой земле Люблю гулять я с папой По улицам большим И улыбаться людям, знакомым и чужим. - Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? - Кто в нем живет? -Мы живем в городе, в поселке или в деревне? - Как называется наш поселок? -Кто знает, какие достопримечательности есть в нашем поселке? | (о городе ) (ответы детей) |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Вы хотели бы об этом узнать? - Как мы можем об этом узнать? - Какой вариант мы выберем? - На чем можно отправиться на экскурсию по поселку? (по желанию детей выбирается вид транспорта) - Что мы хотим узнать? - Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время экскурсии? | (ответы детей) (на автобусе, машине) - внимательно смотреть и слушать, запоминать, какие интересные места мы посетим |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего поселка. Кто знает, как называется наш поселок? (Воспитатель выставляет фотографию здание библиотеки). - Что вы видите из окна? (обращает внимание на фотографию). - Может быть, кто- то из вас знает название этого здания? -Это здание называется библиотека. Библиотека - это место, где хранятся книги. - Кто из вас был с родителями в библиотеке? -Ребята, мы обязательно с вами посетим библиотеку, и вы увидите, сколько книг в ней хранится. -Ребята, отправляемся дальше? - Мы прибыли к любимому месту для всех детей (выставляет фотографию здания стадиона). -Это здание называется стадион «Юность». Стадион – это место для занятий спортом и проведения спортивных соревнований (мероприятий). -Ребята, а вы любите заниматься спортом? Я предлагаю встать в круг и немножко размяться. Физкультминутка Все мы стали, улыбнулись. Выше- выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево поднимитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Наша экскурсия по родному поселку продолжается (выставляет фотографию детской площадки). - Вы узнали это место? - Любите ли вы бывать на детской площадке? С детьми проводиться игра «Назови, что есть на детской площадке» (воспитатель показывает игровое оборудование: горки, карусели, качели, качалки, турник) - Ребята, наша экскурсия закончилась, мы вернулись в наш детский сад (воспитатель показывает фотографию здания детского сада) - Ваня, как называется наш детский сад? - Ребята, кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад? (если дети не знают, то воспитатель называет адрес детского сада) | Предлагает ребятам занять места в транспорте. ответы детей ответы детей ответы детей (ответы детей) ответы детей |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Посмотрите, перед вами на столе разложены разрезные картинки. -Вы, хотите узнать, что изображено на них? -Как узнать, что изображено на картинке? (нам нужно их собрать). Но вас больше, чем картинок, что мы можем сделать? -Если вы правильно соберете картинки, то мы узнаем, что на них нарисовано. - Что изображено на твоей картинке, Настя? - Какую ты собрал картинку, Данил? Как называется это здание? | Дети выполняют задание парами, ответы детей (Библиотека, стадион, детская площадка) |
Подведение итогов, обсуждение результатов | - Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Кому вы можете об этом рассказать? - Вы молодцы, внимательно смотрели и слушали мой рассказ на экскурсии, поэтому смогли правильно назвать интересные места в нашем поселке Полтавка. Вы вместе дружно смогли правильно собрать картинки и поэтому узнали, что на них нарисовано. Молодцы! - В следующий раз мы отправимся на экскурсию в другие интересные места нашего поселка. | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...