Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.
ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_triz.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.
ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим от кого же она. (воспитатель зачитывает ) Очень интересно что же может быть в этой посылке, вам интересно? Дети: да Воспитатель: Как вы думаете что там может быть? (предположения детей) Воспитатель: Откроем? (дети открывают посылку, рассматривают её содержимое) Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке лежат несколько конвертов, а еще какая- то записка. - Ребята, прочтем от кого же она? «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Поиграй-ка». Конкурс будет проходить в онлайн режиме. Конкурсные задания вложены в конверты. Выполнив задания вы получите грамоты и ценный приз». Организаторы детского конкурса «Поиграйка» | Посылка |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности. | Воспитатель: Ребята, мы принимаем предложение поучаствовать в конкурсе «Поиграйка»? Дети:Да! ВоспитательА что нам нужно сделать для того, чтобы получить грамоты и приз? Дети: Выполнить все задания Воспитатель: А вот и камера.
| |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Спросить Почему ты соединил медведей с этой карточкой? | Воспитатель: Ребята, первое задание находится в красном конверте. Артём, достань мне красный конверт. Для выполнения этого задания я прошу вас присесть за столы. Задание называется «Сосчитай игрушки». Воспитатель: Саша, какие игрушки изображены на карточке? (ответ ребёнка) Воспитатель: Дети, сосчитайте сколько точек в красном квадрате? (одна).А теперь найдите картинку ,на которой столько же игрушек и соедините их линиями. А теперь сосчитайте точки в зелёном квадрате (две) А теперь найдите картинку, на которой столько же игрушек и соедините их линиями. У нас осталась карточка с куклами, сколько кукол изображено на карточке? С каким квадратом мы соединим карточку? Почему? Воспитатель: Посмотрите на полоску, что там изображено? (круги) Закрасьте столько кругов, сколько кукол на карточке. А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Выставляет карточку с правильным заданием) -Вот задание, которое выполнено правильно. (Индивидуальная работа) Аня, сколько ты раскрасила кругов? (3) Почему? (кукол 3) ТРИ куклы Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились успешно с первым заданием! Я думаю жюри конкурса видит как вы стараетесь. Подойдите все ко мне. Второе задание находится в зелёном конверте. Даша, подай мне зелёный конверт. Воспитатель: Задание называется «Куклы собираются в гости» Воспитатель: А где же наши куклы? Аня, принеси кукол. (ребенок выполняет поручение). (достаю из конверта ленты, держу ленты в руках) Ребята, посмотрите какие красивые ленты. Эти ленты мы подарим куклам для причёски. Дети, эти ленты одинаковые? А чем они отличаются друг от друга? Дети: Красная и зелёная. Воспитатель: Правильно они отличаются по цвету. А ещё чем они отличаются? Дети: Одна длинная другая короткая. Воспитатель: Правильно они отличаются по длине. А как мы это узнаем? Мы их сравним. (Воспитатель предлагает сравнить ленты по длине и уточняет приёмы сравнения «Приложение»: ленты надо положить рядом друг с другом, подровняв их сверху.) Воспитатель:Какая по длине красная лента по сравнению с зелёной? Дети: Красная лента короче зелёной ленты. Воспитатель: Молодцы! Ребята, какую ленту мы подарим большой кукле, а какую маленькой? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили? (ответы детей) Дарим ленты. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так старались, что я думаю, что вы победите в конкурсе «Поиграй-Ка». Нас ждет последнее задание. София, достань последний конверт. Скажи какого он цвета? | ( на столах стаканчики с карандашами, раздаю карточки с заданием) Мальберт с карточкой А3 указка 2 куклы, 2 ленты разной длины |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Третье задание называется «Подбери фигуры». Посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках. Все предметы на картинках состоят из геометрических фигур. На нижнее кольцо разложим картинки, с изображением предметов. Обратите внимание, на среднее и верхнее кольца, что на них изображено? Дети: Геометрические фигуры. Какие? С помощью стрелки выбираем изображение домика, затем с помощью среднего и верхнего кольца находим те геометрические фигуры, из которых состоит домик. (дети выполняют задание) Выбираем следующую картинку Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания конкурса. | Дидактическое пособие «Круги Луллия» 2 шт., 2 стола |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, для чего мы выполняли все задания? Дети: Чтобы победить в конкурсе. Раздается телефонный звонок, Воспитатель: Ура, ребята! Нам пришло сообщение, что вы победили, и грамоты уже ждут вас, приз придёт посылкой по почте. ( вручение грамот) Воспитатель: Спасибо за работу! | Грамоты, телефон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...