Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу.
Образовательные задачи:
- учить создавать прочную, устойчивую постройку;
-совершенствовать умение детей строить по образцу;
-активизировать словарь, закрепляя названия деталей: кирпич, кирпичик, брусок, кубик, крыша;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
-развивать умение анализировать образец;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroili_stroili.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной
продуктивной деятельности
в средней группе
с элементами театрализации.
Тема:
«Мы строили, строили…»
Подготовила и провела воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 9
Красносельского района
ГолубицкаяЛ.Н.
Дата проведения: 24.11.2019г.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу.
Образовательные задачи:
- учить создавать прочную, устойчивую постройку;
-совершенствовать умение детей строить по образцу;
-активизировать словарь, закрепляя названия деталей: кирпич, кирпичик, брусок, кубик, крыша;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
-развивать умение анализировать образец;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность.
Методы:
-Словесные: Беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, напоминание, указание, оценка деятельности детей.
-Наглядные: иллюстрации к мультфильму по произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», иллюстраций с изображением различных построек.
Материалы и оборудование :
крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки: крокодил Гена и Чебурашка.
-использование технических средств (аудиозапись).
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: динамическая пауза «Через мост мы идем…».
-«Познавательное развитие»: знания о строительном материале, формах, объёмах, его использовании.
-«Развитие речи, театрализованная деятельность»: частичное обыгрывание сюжета строительства из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Предварительная работа:
Чтение эпизода произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
и обсуждение,
Д/И: «Чья тень?»
Рассматривание иллюстраций из одноименного мультфильма,
Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек.
Структура НОД:
№/№ | Структура образовательной деятельности | Время(мин) |
1. | Создание мотивации для деятельности. | 1 |
2. | Игровая ситуация «Дом для друзей» | 2 |
3. | Основная часть: | |
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строительного материала. | 5 | |
5. | Динамическая пауза «Через мост мы идем…». | 2 |
6. | Дидактическая игра «Чья тень?» | 2 |
7. | Индивидуальная работа с обыгрыванием постройки. | 4 |
8. | Итог работы. Рефлексия. | 2 |
Ход НОД:
Организационный момент
Звучит мелодия измультфильма по произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель вносит игрушки: Чебурашку и Крокодила Гену
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?! Это же лучшие друзья! А из какой сказки они пришли к нам? Как их зовут?
Дети:
- Чебурашка и Крокодил Гену
Воспитатель:
- Верно! А вам нравится эта сказка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Помните, зачем Гена и Чебурашка придумали строительство? Что они строили? Что произошло со всеми строителями?
Дети:
-Да…Дом для друзей! Все передружились!
Игровая ситуация «Дом для друзей»
Воспитатель приглашает детей на ковёр присесть полукругом.
Воспитатель:
-Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Здесь только кирпичи, да кирпичики, бруски, да кубики (демонстрирует) лежат. Вы знаете, почему?
Дети:
-Нет…(варианты ответов)
Воспитатель:
- Поэтому что вдвоем нашим друзьям и в мультфильме трудно было справиться со строительством. Ведь это большая работа! К ним на помощь пришли друзья! А мы с вами поможем Гене и Чебурашке?
Дети соглашаются.
Конструирование совместно с детьми построек из деталей крупного строительного материала.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит дом, какие помогали друзья по сюжету сказки, опираясь на иллюстрации.
Воспитатель:
- Очень красивый дом получился. Кто же будет в нем жить?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, мы пойдём в путешествие за друзьями! Чтобы их найти, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Дети:
- Построить мост.
Воспитатель:
- Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Дети:
- Из кирпичиков
На коврике лежит голубая полоска ткани, имитирующая реку, из больших кирпичиков дети вместе с воспитателем и Геной, и Чебурашкой выкладывают кирпичики, имитируя мост через реку.
Динамическая пауза «Через мост мы идем…»
Через мостик перейти,
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята! (Ходьба на носочках, руки в стороны, переходят «реку» по кирпичикам-мосту, сохраняя равновесие)
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, солнце садится. Мы видим тень. Давайте узнавать героев по тени, поиграем с ними.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая, «Это тень куклы» ,«Это тень волка» и т.д.
Воспитатель:
-Всех друзей нашли. Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Все рассаживайтесь удобнее на свои места
Индивидуальная работа с обыгрыванием постройки
На рабочих местах, детей, предварительно приготовлены индивидуальные наборы деревянного конструктора для строительства.
Воспитатель:
-Я предлагаю построить каждому из друзей собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите, ту схему постройки, которая понравилась, и постройте дом для одного из друзей. Во время конструирования по схемам из деревянного строительного настольного материала, звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Итог работы. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Вова? Почему?
Ребенок:
-Для Чебурашки
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
-Он самый маленький.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки, предлагает частично показать, обыграть сюжет.
Воспитатель:
-Вы сегодня молодцы! Помогли нашим гостям сторить дома. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости.
Вы можете поиграть с вашими постройками, показать постройку другим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"
Занятие по экологии во второй младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...