Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.

Программные задачи:

1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выполняемых трудовых действиях; инструментах, необходимых для работы.

2.Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на план.

3. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.

4.Развивать умение обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-leongardt.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Берёзка»

ФИО педагога: Леонгардт Наталья Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Вид деятельности: Познавательно- исследовательская

Форма деятельности:

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.

Программные задачи:

1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выполняемых трудовых действиях; инструментах, необходимых для работы.

2.Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на план.

3. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.

4.Развивать умение обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция ОО:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.    

               

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Воспитатель показывает детям  на экране иллюстрации по теме «Профессии».

- Ребята, когда пришли в детский сад, что интересного и нового вы заметили в раздевалке?

(выставка фотографий мам на работе в раздевалке) (ответы детей)

-Что за фотографии, кто там изображен? (ответы детей)

-Как вы думаете, где сделаны эти фотографии? (ответы детей)

- Скажите ребята, а где сейчас ваши мамы, после того как привели вас в детский сад? (ответы детей).

- Правильно, на работе, у ваших мам разные профессии. Что такое профессия? (ответы детей)

-Это дело, которому человек учится, потом работает.

Профессия – это основное занятие человека. Его трудовая деятельность.

-А кем работают ваши мамы? (дети по очереди отвечают)

Интерактивная доска. Выставка фотографий

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- А какие профессии вы еще знаете? (ответы детей)  

Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Молодцы ребята, много профессий знаете.

- Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что нужно людям разных профессий для работы.  (дети садятся за столы)

-  Посмотрите внимательно, перед каждым из вас лежит карточка и карандаш.

- Рассмотрите, что изображено на карточках? (ответы детей).

-  Вам нужно соединить линиями представителя профессии и орудия труда, которыми он пользуется на работе. (дети выполняют)

По окончании задания, дети обмениваются  карточками, проверяют, правильно ли выполнено задание  и рассказывают (по желанию), почему они сделали именно так.

-Ребята, на каждой работе есть перерыв и можно размяться. Воспитатель предлагает встать и сделать физминутку.

Физминутка «Чем пахнут ремесла?»

-У каждого дела запах особый (идут по кругу)

В  булочной пахнет тестом и сдобой.

(месят тесто).

Мимо столярной идешь мастерской –

(делают глубокий вдох)

Стружкою пахнет и свежей доской.

(хлопают в ладоши)

Пахнет маляр скипидаром и краской.

(поднимая руки вверх, вниз)

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

(рисуют в воздухе окно)

Куртка шофера пахнет бензином

(с воображаемым рулем бегают по кругу)

(Дети садятся  на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица).

- Ребята, посмотрите на своих мам, какие они? (ответы детей).

- Каждый из вас знает, где работает ваша мама и что она делает на работе, я предлагаю (по желанию) составить  рассказ по схеме.

Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера

Карточки с профессиями, карандаши.

Мольберт, мнемотаблица

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

1. -Как зовут маму.

2.-Где работает, как называется ее профессия.

3.-Что она делает на работе?

4.-Что нужно ей для работы (орудия труда, инструменты, оборудование)

(дети  составляют рассказы, делают выводы)

-Молодцы, ребята, вы знаете, где и чем занимается ваша мама.

- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и поиграем.

Игра «Что делает?»

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч, должен сказать, что делает представитель этой профессии.

(Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит, парикмахер - стрижет, повар - варит, маляр - красит, уборщица - убирает помещение, стоматолог - лечит зубы, дворник - подметает, шофер - водит машину.

- Молодцы, ребята!

Мяч

Рефлексия

-Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? (ответы детей).

- Конечно, о профессиях. О профессии ваших мам.

Что нового вы узнали?

Как вы думаете, где вам может пригодиться то, что вы узнали?

С кем можете поделиться? Кому рассказать?

Вы молодцы! Все хорошо справились с заданиями, потому что были внимательными, помогали друг другу.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделять более необходимые и менее нужные профессии.

-Ребята, я предлагаю оценить нашу работу, Это солнышко, но без лучиков.  Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам понравилось и было интересно, а облачко, если было не интересно.

-Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".

Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....