Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Программные задачи:
1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выполняемых трудовых действиях; инструментах, необходимых для работы.
2.Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на план.
3. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.
4.Развивать умение обобщать, делать выводы.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-leongardt.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Берёзка»
ФИО педагога: Леонгардт Наталья Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская
Форма деятельности:
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Программные задачи:
1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выполняемых трудовых действиях; инструментах, необходимых для работы.
2.Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на план.
3. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.
4.Развивать умение обобщать, делать выводы.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель показывает детям на экране иллюстрации по теме «Профессии». - Ребята, когда пришли в детский сад, что интересного и нового вы заметили в раздевалке? (выставка фотографий мам на работе в раздевалке) (ответы детей) -Что за фотографии, кто там изображен? (ответы детей) -Как вы думаете, где сделаны эти фотографии? (ответы детей) - Скажите ребята, а где сейчас ваши мамы, после того как привели вас в детский сад? (ответы детей). - Правильно, на работе, у ваших мам разные профессии. Что такое профессия? (ответы детей) -Это дело, которому человек учится, потом работает. Профессия – это основное занятие человека. Его трудовая деятельность. -А кем работают ваши мамы? (дети по очереди отвечают) | Интерактивная доска. Выставка фотографий |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) - А какие профессии вы еще знаете? (ответы детей) | Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Молодцы ребята, много профессий знаете. - Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что нужно людям разных профессий для работы. (дети садятся за столы) - Посмотрите внимательно, перед каждым из вас лежит карточка и карандаш. - Рассмотрите, что изображено на карточках? (ответы детей). - Вам нужно соединить линиями представителя профессии и орудия труда, которыми он пользуется на работе. (дети выполняют) По окончании задания, дети обмениваются карточками, проверяют, правильно ли выполнено задание и рассказывают (по желанию), почему они сделали именно так. -Ребята, на каждой работе есть перерыв и можно размяться. Воспитатель предлагает встать и сделать физминутку. Физминутка «Чем пахнут ремесла?» -У каждого дела запах особый (идут по кругу) В булочной пахнет тестом и сдобой. (месят тесто). Мимо столярной идешь мастерской – (делают глубокий вдох) Стружкою пахнет и свежей доской. (хлопают в ладоши) Пахнет маляр скипидаром и краской. (поднимая руки вверх, вниз) Пахнет стекольщик оконной замазкой. (рисуют в воздухе окно) Куртка шофера пахнет бензином (с воображаемым рулем бегают по кругу) (Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица). - Ребята, посмотрите на своих мам, какие они? (ответы детей). - Каждый из вас знает, где работает ваша мама и что она делает на работе, я предлагаю (по желанию) составить рассказ по схеме. | Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера Карточки с профессиями, карандаши. Мольберт, мнемотаблица |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 1. -Как зовут маму. 2.-Где работает, как называется ее профессия. 3.-Что она делает на работе? 4.-Что нужно ей для работы (орудия труда, инструменты, оборудование) (дети составляют рассказы, делают выводы) -Молодцы, ребята, вы знаете, где и чем занимается ваша мама. - Ребята, давайте сейчас встанем в круг и поиграем. Игра «Что делает?» Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч, должен сказать, что делает представитель этой профессии. (Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит, парикмахер - стрижет, повар - варит, маляр - красит, уборщица - убирает помещение, стоматолог - лечит зубы, дворник - подметает, шофер - водит машину. - Молодцы, ребята! | Мяч |
Рефлексия | -Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? (ответы детей). - Конечно, о профессиях. О профессии ваших мам. Что нового вы узнали? Как вы думаете, где вам может пригодиться то, что вы узнали? С кем можете поделиться? Кому рассказать? Вы молодцы! Все хорошо справились с заданиями, потому что были внимательными, помогали друг другу. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделять более необходимые и менее нужные профессии. -Ребята, я предлагаю оценить нашу работу, Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам понравилось и было интересно, а облачко, если было не интересно. -Спасибо, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".
Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....