Конспект по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
Цель:
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе
и эстетическое отношение к природе.
Задачи
Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
- (ответы детей)
-Послушайте, пожалуйста:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-… (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, что такое радость?
-(ответы детей)
-Скажите, а на что похожа радуга?
- (ответы детей)
-После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(ответы детей)
-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
3.Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе
1. Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:- Учить изображать предмет округлой формы;-...
Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»
Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...
Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Дождик»
Программное содержание:- Учить детей правильно держать в руке карандаш;- рисовать палочки – прямые вертикальные линии;- не выходить за пределы ограничительной линии;- формировать интерес к рисованию.М...
Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)
Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...
КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе
КОНСПЕКТпроведения совместной деятельности с детьмипо рисованиюна тему: «Цыплята»в младшей группе...