Конспект по рисованию по теме: "Радуга-Дуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_raduga-duga.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (рисование)

По теме: «Радуга-дуга» для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: вызвать интерес к изображению радуги.

Задачи:

Образовательная: дать элементарные сведения по цветоведению.  

Развивающая: развивать чувство цвета.

Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Наглядная модель или плакат «Радуга».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами  поразмышляем  и поговорим о том, что такое радость.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.  В  давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.  Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А  сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а вы внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, Колоколнышко!

Воспитатель. Ребята, а  как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети. (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель. А кто из вас  видел настоящую радугу? Расскажите  об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).

Дети.  (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь давайте  уточним  представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель. Ребята, а  знаете  ли они цвета радуги?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

Дети. (Ответы детей).

(После ответов детей показать  наглядное пособие «Радуга» )

Воспитатель. А теперь назовите мне  цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить  вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором несколько раз повторяют текст).

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:          

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. 

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза. Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,   В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей,   Выбегай из дверей,
По траве,  Босиком,
Прямо в небо Прыжком…

После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”...

НОД по Рисованию на тему:"Радуга-дуга" с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области   Конспект непрерывной образоват...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

Конспект НОД по рисованию с детьми возраста от 5 до 6 лет на тему «Радуга-дуга»

развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках...

Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста . Тема: «Радуга-дуга»

НОД по художественно-эстетическому развитию в рамках "Недели открытых дверей для родителей воспитанников"...