Конспект по рисованию по теме: "Радуга-Дуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (рисование)
По теме: «Радуга-дуга» для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: вызвать интерес к изображению радуги.
Задачи:
Образовательная: дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивающая: развивать чувство цвета.
Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Наглядная модель или плакат «Радуга».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а вы внимательно послушайте.
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко, Колоколнышко!
Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети. (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли они цвета радуги?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?
Дети. (Ответы детей).
(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга» )
Воспитатель. А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети. (Ответы детей).
Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором несколько раз повторяют текст).
Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим.
Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:
В небе гром, гроза. Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит, В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей, Выбегай из дверей,
По траве, Босиком,
Прямо в небо Прыжком…
После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”...
НОД по Рисованию на тему:"Радуга-дуга" с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект непрерывной образоват...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
Конспект НОД по рисованию с детьми возраста от 5 до 6 лет на тему «Радуга-дуга»
развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках...
Конспект открытой НОД по рисованию в группе раннего возраста . Тема: «Радуга-дуга»
НОД по художественно-эстетическому развитию в рамках "Недели открытых дверей для родителей воспитанников"...