Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шабулина Олеся Андреевна

1.     Тема занятия: «Яблоко».

 

Программные задачи:

 

Изобразительные задачи:

-         Учить изображать предмет округлой формы;

-         Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

-         Учить рисовать крупно.

              Технические задачи:

-         Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

-         Закреплять умение рисовать краской - гуашь;

-         Закреплять умение промывать кисть.

 

              Воспитательные задачи:

-         Продолжать развивать интерес к рисованию;

-         Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

 

2.     Материалы и оборудование:

        

-         1\2 альбомного листа;

-         Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.

-         Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

-         Образец воспитателя, макет яблока.

          

 

3.     Предварительная работа:

 

-         Рисование предметов округлой формы;

-         Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);

-         Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

-         Напоминание.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Конспект по изобразительной деятельности (рисование)

на тему: «Яблочко»

 в младшей группе                        

                                                                 

                                                       

             

                                                                                   Подготовил воспитатель:              

                                                                             Шабулина Олеся Андреевна

  1. Тема занятия: «Яблоко».

Программные задачи:

Изобразительные задачи:

  • Учить изображать предмет округлой формы;
  • Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);
  • Учить рисовать крупно.

              Технические задачи:

  • Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;
  • Закреплять умение рисовать краской - гуашь;
  • Закреплять умение промывать кисть.

              Воспитательные задачи:

  • Продолжать развивать интерес к рисованию;
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

  1. Материалы и оборудование:

         

  • 1\2 альбомного листа;
  • Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.
  • Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;
  • Образец воспитателя, макет яблока.

           

  1. Предварительная работа:

  • Рисование предметов округлой формы;
  • Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);
  • Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;
  • Напоминание.

             

                                                  Ход НОД:

Части занятия

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл из леса.  Это ежик.  Сейчас мы сядем на свои места,  он расскажет нам интересный стишок (читает стихотворение С.Михалкова «Рисунок»).

Понравился вам стишок?

Игровой приём        

Основная часть

Выполне-

ние работы

детьми

Анализ детских работ

 Воспитатель:

- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

- Круглую.

- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

- А какого цвета яблоко?

- Красное.

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко.

- Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?

- В зелёный.

- Молодцы.

- А что ещё есть у яблока?

- Хвостик.

- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

- Теперь начинайте рисовать вы.

- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.

Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

- Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились.

Обследование предмета

Напоминание

Показ способа изображения

Индивид.

работа

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе

Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи,  методы и приемы работы....

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...

Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.

Конспект по изобразительной деятельности.                                            ...