Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
1. Тема занятия: «Яблоко».
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
- Учить изображать предмет округлой формы;
- Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);
- Учить рисовать крупно.
Технические задачи:
- Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;
- Закреплять умение рисовать краской - гуашь;
- Закреплять умение промывать кисть.
Воспитательные задачи:
- Продолжать развивать интерес к рисованию;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
2. Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
- Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.
- Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;
- Образец воспитателя, макет яблока.
3. Предварительная работа:
- Рисование предметов округлой формы;
- Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);
- Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;
- Напоминание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности (рисование)
на тему: «Яблочко»
в младшей группе
Подготовил воспитатель:
Шабулина Олеся Андреевна
- Тема занятия: «Яблоко».
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
- Учить изображать предмет округлой формы;
- Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);
- Учить рисовать крупно.
Технические задачи:
- Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;
- Закреплять умение рисовать краской - гуашь;
- Закреплять умение промывать кисть.
Воспитательные задачи:
- Продолжать развивать интерес к рисованию;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Материалы и оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
- Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.
- Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;
- Образец воспитателя, макет яблока.
- Предварительная работа:
- Рисование предметов округлой формы;
- Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);
- Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;
- Напоминание.
Ход НОД:
Части занятия | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть | Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл из леса. Это ежик. Сейчас мы сядем на свои места, он расскажет нам интересный стишок (читает стихотворение С.Михалкова «Рисунок»). Понравился вам стишок? | Игровой приём |
Основная часть Выполне- ние работы детьми Анализ детских работ | Воспитатель: - Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко. Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное. - Какую форму имеет яблоко? - Круглую. - Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую). - А какого цвета яблоко? - Красное. - Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный. - Где мы нарисуем яблочко? Посередине. - Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко. - Посмотрите, как я буду рисовать. Беру кисточку, опускаю её в краску. В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной. Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа. После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой. Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет? - В зелёный. - Молодцы. - А что ещё есть у яблока? - Хвостик. - Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик. - Теперь начинайте рисовать вы. - Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено. Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем). - Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились. | Обследование предмета Напоминание Показ способа изображения Индивид. работа Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе
Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи, методы и приемы работы....
Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».
Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...
Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.
Конспект по изобразительной деятельности. ...