КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ
проведения совместной деятельности с детьми
по рисованию
на тему: «Цыплята»
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portal.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Рисование цыпленка акварельными красками на основе круглой формы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить правильно держать фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно фломастер и кисть во время рисования;
- учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть;
- закрепить знания о желтом и красном цвете;
- подводить детей к изображению предметов округлой формы;
Развивающие:
- приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
- развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориентировку;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.
Словарная работа: цыплёнок, жёлтый.
Планируемый результат: нарисовали цыпленка на основе округлой формы
Подготовительная работа с детьми: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: курочка - мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята, 1/2 альбомного листа, краска желтого цвета, кисточка, фломастер красного цвета, баночка с водой, салфетки, образец рисунка, магнитофон, аудиозапись.
Для детей: (по кол-ву детей)1/2 альбомного листа, кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, краска желтого цвета, подставки для кисточек, салфетки.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Ход занятия
I. Организационно-мотивационный этап
Я предлагаю ребятам послушать сказку «Курочка Ряба»
(Рассказ сопровождаю показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разбились… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пушистые… Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.
II. Основной этап
д/и «Собери картинку» Ребята собирают картинку
Предлагаю прослушать стихотворение про цыплёнка:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня –цыплёнок.
Музыка: звук «Пи-пи-пи»
Рассматривание цыплят.
Обращаю внимание ребят на образ цыпленка
Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)
Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)
Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)
На какую фигуру похоже их тело? (на круг)
А голова? (на круг, только маленький)
Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.
Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(«Грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите!
Зернышки ищите".
(Присесть и «грести лапками».)
Этап постановки проблемы
Обращаюсь к детям. Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Теперь курочка плачет, без своих цыплят, ей нужна наша помощь. Надо помочь курице найти
цыплят. Как? (выслушать ответы детей)
Ребята обратите внимание что у нас лежит на столах? Это ведь краски! Мы можем нарисовать цыплят, но сначала, разомнём пальчики:
Пальчиковая игра «Цыплята»:
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю.
(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
Этап ознакомления с материалом
Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, затем когда немного подсохнет краска рисуем фломастером – клюв и лапки.
Этап практического решения проблемы
Обратите внимание перед вами лежит листок, кисточка, желтая краска, и баночка с водой. Проговариваю и показываю детям как правильно держать фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно фломастер и кисть во время рисования.
Объясняю ребятам как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.
Листок придерживаем левой рукой, правой рукой рисуем.
Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)
III. Заключительный этап
По завершению работы хвалю детей. Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята.
Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)
А клюв, каким цветом? (красным)
Как они кричат? (пи-пи-пи)
Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые комочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.
Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».
Цель: Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».
Цель: Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...