Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вербочка пушистая".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) для детей 2 младшей группы дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие творческих способностей через нетрадиционные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_verbochka_pushistaya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование ватными палочками)
Тема «Вербочка пушистая»
с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста
Цель: развивать творческие способности через нетрадиционные способы изображения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи ватных палочек.
2. Учить рисовать почки на веточке вербы в нужном месте.
3. Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание веточек вербы, иллюстраций с изображением первой зелени, веток вербы. Чтение стихов, пение песенок о весне, о вербе.
Материал: веточки вербы в корзине, ваза, картинка - Буратино, картинка- ваза, гуашь светло-серого цвета, тонированные листы бумаги с изображением веточек, ватные палочки, тарелочки.
Активизация словаря: ветка вербы, цветочные сережки.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите. Пока нас не было, в группе появилась корзина. Вы хотите узнать, кто её принёс? (Ответы детей). Тут записка. Корзина эта от Буратино. Он принёс нам подарок. Хотите узнать, что в корзине? (Ответы детей) Для этого вам надо отгадать загадку:
Пушистые комочки
Расселись вдоль на веточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Ответы детей : верба
Воспитатель:
- Посмотрите, Буратино принес вам ветку вербы (показывает)
- Что это? (Ответы детей: ветка вербы)
- Давайте скажем все вместе «ветка вербы». (дети повторяют)
Воспитатель:
- На ветке вербы много сережек.
- Сколько на ветке вербы сережек? (Ответы детей: много)
- Посмотрите, они похожи на серые пушистые, мягкие комочки.
- На что похожи сережки вербы? ( Ответы детей)
- Какого цвета сережки вербы? ( Ответы детей: серого)
- Давайте поставим ветку вербы в вазу.
Воспитатель ставит веточку в вазу.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая (Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)
Красивые сережки. (Соединяют растопыренные пальцы рук.)
На веточках цветут. (Поглаживают ладони рук друг об друга.)
А верба к солнцу тянется. (Поднимают руки вверх.)
Салют весне, салют. (Машут руками в воздухе.)
Воспитатель и дети подходят к доске с изображением вазы и Буратино.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный Буратино! Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Его ваза пуста и от этого ему грустно. Вы хотите порадовать Буратино? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем на вербе сережки и подарим эти веточки Буратино. (ответ детей: да).
Воспитатель с детьми подходят к столу.
Воспитатель: - Посмотрите, как это нужно делать: берем ватную палочку, окунаем в гуашь.
- Какого гуашь цвета? (ответы детей: светло-серого).
- Правильно! Гуашь светло-серого цвета.
- А теперь ватную палочку прикладываем к веточке (показывает)
- Ватную палочку после работы положим на тарелочку.
- Сколько сережек у меня получилось ? (ответы детей: много).
- А теперь садитесь за столы, спинки ровные и приступайте к работе (дети выполняют задание).
По мере выполнения задания работы прикрепляются над вазой.
Воспитатель закрепляет полученные знания вопросами «Что рисовали?» «Какого цвета сережки вербы?» , «На что похожи сережки вербы?.
Воспитатель:
- Все хорошо потрудились! Наш Буратино стал очень довольный и радостный. А на память Буратино приготовил всем подарки – медаль с изображением веточки вербы
Воспитатель дарит каждому ребенку медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Пушистый мишка»
В ходе занятия знакомила детей с работой с нетрадиционными материалами...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" Конспект...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....