Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый» в старшей группе "Почемучки"
Воспитатель:
Гришенкова Юлия Дмитриевна
Ачинск
14.01.2021г.
Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (Набрызг)
Задачи:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
Обогащать словарь детей по теме;
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Совершенствовать умение пользоваться ножницами
Развивать воображение, внимание у детей;
Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей : познавательное. речевое, физическое. социально-коммуникативное.
Материалы: тонированный картон А5 синий, подготовленные шаблоны с деревьями, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, ножницы, салфетки, кисти.
Предварительная работа: Во время прогулок мы с вами наблюдали за снежинками, рассматривали какие они красивые и разные. А отчего зависит форма снежинок? (от погоды) Чтение стихотворения о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belyy_sneg_pushistyy_.docx | 872.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект по художественно - эстетическому развитию "Белый снег пушистый" в старшей группе "Почемучки". |
Воспитатель : Гришенкова Ю.Д. |
г.Ачинск 14.01.2021 |
Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования : набрызг
Задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой; обогащать словарь детей по теме; совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; совершенствовать умение пользоваться ножницами;
развивать воображение, внимание у детей; воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Материалы: тонированный картон А4 синий, подготовленные шаблоны с деревьями, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, ножницы, салфетки, кисти.
Предварительная работа: наблюдения за снежинками во время прогулок; чтение художественных произведений о зиме и зимних явлениях в природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
- Да, сейчас хозяйничает у нас красавица зима. Давайте мы с вами вспомним приметы зимы (Ответы детей)
- Зима – чудесное время года. На прогулке мы наблюдали за тем, как падает снег, из чего состоит снежинка. Снег покрыл дороги, крыши домов и деревья.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Зимой кругом лежит снег. Какой он, снег? (Ответы детей)
- Из чего состоит снег (Ответы детей)
- Что вы можете рассказать про снежинки, какие они? (Ответы детей)
- Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки. При слабом морозе, снежинки похожи на что? (на снежную крупу). А когда мороза нет, снег падает (большими хлопьями). А что такое хлопья? (Это много слипшихся снежинок). Как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад).
- Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Ведь вчера вечером мы принесли в ней снег в группу? (Снег растаял). А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый, белый снег? (Во время снегопада снег собирает частички пыли и грязи из воздуха. Поэтому снег нельзя есть).
- Вы любите зиму, почему? (Ответы детей)
-Посмотрите на картинки с изображением зимы ( рассматривание иллюстраций с зимним пейзажом).
-Обратите, внимание, как художник нам рассказывает об удивительном времени года - зимушке-зиме.
- Скажите, а мы с вами можем рассказать о зиме, как художники ? ( ответы детей) . Что нам для этого понадобиться ? ( ответы детей)
- Проходите к столам, внимательно посмотрите, какие материалы находятся у вас ( ознакомление с материалами, необходимыми для работы, и демонстрация этапов работы) ; у каждого лежит шаблон дерева, который нужно аккуратно вырезать
- Давайте проговорим правила безопасного поведения при работе с ножницами,
- Для тех кто уже вырезал , приступаем к следующему этапу : раскрашивание карандашами деревьев, для того, чтобы дерево приобрело нужный цвет
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам провести разминку
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Далее мы приклеиваем его на наш фон
- Теперь , как настоящие художники, возьмём кисти и с помощью указательного пальца второй руки делаем набрызги, это будут наши снежинки
Во время деятельности детей : прочтение стихотворения «Снегопад»
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
- Ребята, вам понравилось? Что именно? В чем были затруднения? Как вы думаете, почему возникли трудности? Что необходимо сделать, чтобы трудностей не возникало в дальнейшем?
- Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились, молодцы! Давайте организуем выставку наших работ для родителей и познакомим их с зимними пейзажами юных художников.
Источники использованный материалов:
1.https://stihi-rus.ru/deti/zima.htm
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/21/fizminutki-po-temam-zima-novyy-god
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект НОД в образовательной области "художественно-эстетическое развитие" по теме "Пушистые цыплятки"
Рисование по мокрой бумаге....
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.
Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заним...
Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вербочка пушистая".
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) для детей 2 младшей группы дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие творческих способностей че...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...