Изобразительная деятельность(рисование)"Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В условиях самоизоляции обучение наших деток продолжается. Ответственные родители с удовольствием занимаются со своими детьми и четко выполняют все предлагаемые воспитателем занятия. А воспитатель старается доступно донести до родителей методику проведения с детьми рисования, лепки, различных бесед и т.д. Предлагаю вашему вниманию НОД по изобразительной деятельности "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 87.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность (рисование)
«Подводный мир»
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
-учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;
-учить создавать интересный и выразительный сюжет с помощью красок;
-совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
-развивать детское творчество при создании и реализации детского замысла;
-воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.
Материал: лист А4, акварель, кисти, иллюстрации на тему «Рыбки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Рыбки».
Ход занятия:
Взрослый читает загадку
— «Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу.
Рот есть- да не говорю,
Глаза есть- не мигаю,
Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)
Взрослый: А как ты догадался, что это рыбка?
Ребенок: Она плавает, виляет хвостиком.
Взрослый: Давай посмотрим какие бывают рыбки.
Рассматриваем картины и называем, если ребенок затрудняются назвать (карась, сом, лещ).
— Какая рыбка тебе больше всего понравилась?
Ребенок называет.
— Давай посмотрим, у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.
— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)
— Для чего плавники? (плавать)
—Чем покрыто туловище?( чешуёй — она круглая)
Физминутка
Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперёд:
Рыбка по морю плывёт.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте.
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Щёчки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули
Открывает рыбка рот,
Только кто ж её поймёт?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла
Помахали рыбке вслед.
Взрослый: А теперь нарисуй рыбку, которая тебе больше всего понравилась. Взрослый объясняет последовательность работы: чешую, плавники нарисуй по своему желанию: можно кисточкой нанести узор приемом примакивания, можно ватной палочкой изобразить пятнышки или пальчиками поставить отпечатки.
Ребенок рисует рыбок. Взрослый следит за процессом.
После того, как ребенок нарисовал рыбок, взрослый предлагает нарисовать воду, в которой плавает рыбка, а также зарисовать мелкие детали.
Взрослый: Молодец! Какие получились у тебя рыбки, как настоящие. Предлагает рассказать о своих рыбках, дать им названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...