«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Коробкова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка23.91 КБ
Файл Презентация1.02 МБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка НОД»

 (изобразительная деятельность (рисование)) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Тема: «Морское путешествие»

Раздел: «Художественно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: «Морские обитатели»

Группа детей: старшая

Возраст детей: 5-6 лет

                       

                                                  МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской

                                                  Автор разработки: Коробкова Т.В.

                                                                                                                                      Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                                                          Тема: «Морское путешествие»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель:

- формировать представления детей о подводном мире.

- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов.

- развивать у детей эстетический вкус.

- воспитывать самостоятельность, опрятность.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (рисование трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о разных морских обитателях.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации деятельности детей: беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент и другие.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная.

Предшествующая работа: творческий проект «Обитатели моря».

Материал: иллюстрации; бинокли; подвижная игра «Моряки и акула»; пальчиковая игра «Капитан»; трафареты из картона; картофельные штампы; кисточки; гуашевые и акварельные краски; салфетки бумажные влажные; листы бумаги; музыкальное сопровождение, видеофильм; фланелеграф, билеты на корабль; геометрические фигуры, из которых можно выложить различные виды транспорта.

Ход НОД в старшей группе:

1. Вводная часть (мотивация)

- Доброе утро всем малышам, мальчикам и девочкам! Хочу с вами поздороваться и поиграть. Дети здороваются друг с другом за руки.

/На коврике лежат геометрические фигуры/.

- Дети, посмотрите, что это у нас в группе за сюрприз? Посмотрим! (Опрос детей). Давайте составим из геометрических фигур наземный вид транспорта и узнаем что же это. (Дети составляют из геометрических фигур поезд). На поезде нам приходилось ездить раньше. На машине мы тоже путешествовали. А вы хотите отправиться в путешествие на корабле? Ответ детей. Тогда нам нужно приобрести билеты! Где можно приобрести билеты? Ответ детей: в кассе.

- Да в кассе. А вот и касса. Повторим, как нужно обращаться к кассиру, когда покупаешь билет. (ответы детей)

- Дети, по очереди подходите, и берите билет с номером. Вот билеты. Дети, посмотрите на номер своего билета и займите место на корабле. Корабль наш отправляется от пристани.

- Дети, а что такое пристань?

Ответы детей: Специальная остановка для кораблей, место, куда они причаливают, останавливаются.

- Тогда отправляемся в путешествие (звучит музыка для релаксации).

2. Основная часть

- Дети, а какой прибор используют, чтобы увидеть, что происходит вдали?

Ответы детей: Бинокль.

- Правильно ответили дети, поэтому возьмите бинокли и посмотрите вдаль.

Просмотр картинок или презентации для детей о морских животных.

Ответы детей.

- Что вы видите? Мы видим животных, которые живут в воде.

Ответы детей. Наконец, причаливаем к берегу. Мы с вами уже на берегу моря, немного отдохнем после путешествия и поиграем в подвижную игру.

Подвижная  игра  «Моряки  и  акула».

Моряки  купаются,  бегают  по  всему  залу!  Не    толкаемся!  Плывёт  акула,  все  на  корабль!  (3-4  раза).

Отдохнули, вспомните, как называется это необычное морское существо? Показать картинку с изображением медузы.

Ответы детей: «МЕДУЗА»

- А сегодня вы хотели бы нарисовать ее портрет? Вспомним ее строение. Какой формы тело «медузы». Какой цвет преобладает? Дети, вы заметили, что у медузы есть щупальца, с помощью их она движется.

- А сейчас мы с вами разомнем пальчики. Поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Медуза»

- Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как она сокращается. Вот медуза неторопливо плывет, а вот быстрее.

- Внимание, дети, чтобы приступить к работе, вы должны закатить рукава и после этого приступить к работе. Дети рисуют.

Показ воспитателем  приёмов рисования.

- Подойдите к столикам и посмотрите, что у вас на столиках лежит такое, чем мы еще не пользовались? Это трафареты. Повторите.

- Дети, с помощью «трафаретов» мы будем рисовать тело «медузы». Накладываем на лист трафарет, обводим карандашом, вспомните, а какой цвет преобладает у медуз?

- Да, я беру голубую краску, макаю кисточку и зарисовываю. Пока краска подсыхает, создаю морское дно, с помощью «штампа» из картофелины. Дети с помощью чего я создаю дно моря? Ответ детей: «Штампа».

Макаю в краску и создаю «камешки», затем рисую водоросли между камешками кисточкой.

Практическая деятельность детей по рисованию. Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют под спокойную музыку).

 (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, при работе с трафаретами, штампами и краской).

3.Заключительная часть: (Рефлексия)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поэтому берите свои рисунки, и мы создадим в группе портретную художественную галерею, такое место, где можно увидеть много картин и рисунков. Дети, займем места, согласно билам и отчаливаем. (Звучит музыка).

Ну, вот мы и прибыли к пристани, вернулись в группу и открываем художественную галерею. Чей рисунок на выставке лучший?

А сейчас расскажите, что понравилось вам в нашем морском путешествии больше всего?   (ответы детей)

Анализ детских работ.

-Ребята, что вы нарисовали на своих листах бумаги? Какими приёмами рисования пользовались? С помощью чего мы нарисовали водоросли и морские камушки? Какими нетрадиционными техниками рисования вы пользовались при рисовании медузы и морского дна? (ответы детей)

-Куда еще хотите отправиться путешествовать? (ответы детей).                                    -Молодцы, ребята! Я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки.                              - Дети! Чтобы вы почаще вспоминали о море и о морских обитателях, я хочу подарить вам морские ракушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морские жители

Слайд 2

Море… В нем обитают тысячи удивительных существ

Слайд 3

Яркие рыбки

Слайд 9

скат

Слайд 10

осьминог

Слайд 11

Морская звезда

Слайд 12

Медуза

Слайд 13

устрица

Слайд 14

наутилус

Слайд 15

Морская черепаха

Слайд 16

краб

Слайд 17

омар

Слайд 18

кораллы

Слайд 21

улитка

Слайд 22

раковина

Слайд 23

Белая акула

Слайд 24

Акула-молот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка по теме""«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности  закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...