«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 23.91 КБ |
Презентация | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка НОД»
(изобразительная деятельность (рисование)) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Тема: «Морское путешествие»
Раздел: «Художественно-эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Морские обитатели»
Группа детей: старшая
Возраст детей: 5-6 лет
МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской
Автор разработки: Коробкова Т.В.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Морское путешествие»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель:
- формировать представления детей о подводном мире.
- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов.
- развивать у детей эстетический вкус.
- воспитывать самостоятельность, опрятность.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (рисование трафаретом и с использованием небольших картофельных штампов) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о разных морских обитателях.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации деятельности детей: беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент и другие.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная.
Предшествующая работа: творческий проект «Обитатели моря».
Материал: иллюстрации; бинокли; подвижная игра «Моряки и акула»; пальчиковая игра «Капитан»; трафареты из картона; картофельные штампы; кисточки; гуашевые и акварельные краски; салфетки бумажные влажные; листы бумаги; музыкальное сопровождение, видеофильм; фланелеграф, билеты на корабль; геометрические фигуры, из которых можно выложить различные виды транспорта.
Ход НОД в старшей группе:
1. Вводная часть (мотивация)
- Доброе утро всем малышам, мальчикам и девочкам! Хочу с вами поздороваться и поиграть. Дети здороваются друг с другом за руки.
/На коврике лежат геометрические фигуры/.
- Дети, посмотрите, что это у нас в группе за сюрприз? Посмотрим! (Опрос детей). Давайте составим из геометрических фигур наземный вид транспорта и узнаем что же это. (Дети составляют из геометрических фигур поезд). На поезде нам приходилось ездить раньше. На машине мы тоже путешествовали. А вы хотите отправиться в путешествие на корабле? Ответ детей. Тогда нам нужно приобрести билеты! Где можно приобрести билеты? Ответ детей: в кассе.
- Да в кассе. А вот и касса. Повторим, как нужно обращаться к кассиру, когда покупаешь билет. (ответы детей)
- Дети, по очереди подходите, и берите билет с номером. Вот билеты. Дети, посмотрите на номер своего билета и займите место на корабле. Корабль наш отправляется от пристани.
- Дети, а что такое пристань?
Ответы детей: Специальная остановка для кораблей, место, куда они причаливают, останавливаются.
- Тогда отправляемся в путешествие (звучит музыка для релаксации).
2. Основная часть
- Дети, а какой прибор используют, чтобы увидеть, что происходит вдали?
Ответы детей: Бинокль.
- Правильно ответили дети, поэтому возьмите бинокли и посмотрите вдаль.
Просмотр картинок или презентации для детей о морских животных.
Ответы детей.
- Что вы видите? Мы видим животных, которые живут в воде.
Ответы детей. Наконец, причаливаем к берегу. Мы с вами уже на берегу моря, немного отдохнем после путешествия и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Моряки и акула».
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).
Отдохнули, вспомните, как называется это необычное морское существо? Показать картинку с изображением медузы.
Ответы детей: «МЕДУЗА»
- А сегодня вы хотели бы нарисовать ее портрет? Вспомним ее строение. Какой формы тело «медузы». Какой цвет преобладает? Дети, вы заметили, что у медузы есть щупальца, с помощью их она движется.
- А сейчас мы с вами разомнем пальчики. Поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Медуза»
- Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как она сокращается. Вот медуза неторопливо плывет, а вот быстрее.
- Внимание, дети, чтобы приступить к работе, вы должны закатить рукава и после этого приступить к работе. Дети рисуют.
Показ воспитателем приёмов рисования.
- Подойдите к столикам и посмотрите, что у вас на столиках лежит такое, чем мы еще не пользовались? Это трафареты. Повторите.
- Дети, с помощью «трафаретов» мы будем рисовать тело «медузы». Накладываем на лист трафарет, обводим карандашом, вспомните, а какой цвет преобладает у медуз?
- Да, я беру голубую краску, макаю кисточку и зарисовываю. Пока краска подсыхает, создаю морское дно, с помощью «штампа» из картофелины. Дети с помощью чего я создаю дно моря? Ответ детей: «Штампа».
Макаю в краску и создаю «камешки», затем рисую водоросли между камешками кисточкой.
Практическая деятельность детей по рисованию. Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют под спокойную музыку).
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, при работе с трафаретами, штампами и краской).
3.Заключительная часть: (Рефлексия)
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поэтому берите свои рисунки, и мы создадим в группе портретную художественную галерею, такое место, где можно увидеть много картин и рисунков. Дети, займем места, согласно билам и отчаливаем. (Звучит музыка).
Ну, вот мы и прибыли к пристани, вернулись в группу и открываем художественную галерею. Чей рисунок на выставке лучший?
А сейчас расскажите, что понравилось вам в нашем морском путешествии больше всего? (ответы детей)
Анализ детских работ.
-Ребята, что вы нарисовали на своих листах бумаги? Какими приёмами рисования пользовались? С помощью чего мы нарисовали водоросли и морские камушки? Какими нетрадиционными техниками рисования вы пользовались при рисовании медузы и морского дна? (ответы детей)
-Куда еще хотите отправиться путешествовать? (ответы детей). -Молодцы, ребята! Я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки. - Дети! Чтобы вы почаще вспоминали о море и о морских обитателях, я хочу подарить вам морские ракушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море… В нем обитают тысячи удивительных существ
Яркие рыбки
скат
осьминог
Морская звезда
Медуза
устрица
наутилус
Морская черепаха
краб
омар
кораллы
улитка
раковина
Белая акула
Акула-молот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Методическая разработка по теме""«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания....
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...