Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
"Изобразительная деятельность" (рисование) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
"Изобразительная деятельность" (рисование)
с детьми второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городец
Воробей Светланы Александровны
Тема: "Лучики для солнышка" (рисование)
1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"
2.Цель: способствовать созданию детьми в рисунке образа солнышка.
3.Задачи:
- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что солнышко круглое, жёлтого цвета, у него короткие и длинные лучики - прямые линии, которые идут от круга - солнца, лучиков много;
- способствовать развитию у детей умений: держать кисть правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, набирать жёлтую гуашь, снимать лишнюю краску, раскрашивать круг солнца внутри, не заходя за края контура, прикладывать кисть к краю круга и проводить прямые линии разной длинны - лучи, отходящие от круга радиально;
- вызвать желание у детей нарисовать солнышко.
4.Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал – иллюстративный материал с изображением солнышка, лист бумаги для показа;
б) раздаточный материал – гуашь желтого цвета, влажные салфетки, кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги с кругом (контуром) желтого цвета посередине;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстративный материал с изображением солнышка) и раздаточный (гуашь желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги с кругом (контуром) желтого цвета посередине, кисточки, баночки с водой) материалы, мольберт для показа иллюстраций и способа рисования солнышка, у детей перед работой заворачиваются рукава.
7.Организация и методика проведения
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть: 1.1.Загадывание загадки 1.2.Рассматривание ил-люстраций, вопросы к детям, поощрение;
1.3.Показ образца работы, способа раскра-шивания круга солнца и рисования прямых линий - лучиков вокруг диска солнышка, объяснение; | - Ребята, послушайте очень интересную загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости придет: круглое, теплое, кра-сивое, доброе, всем светит, всех греет, всех веселит, всем здоровья дарит? - Правильно, молодцы. Затем показывает на мольберте иллюстрацию солнышка. - Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке? - Давайте поздороваемся с сол-нышком. - Давайте солнышку подарим добрые, ласковые слова. Расскажите, какое солнышко? - Правильно ребята, солнышко яркое, теплое, нежное, доброе. -Солнышко просыпается раньше всех, у него много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. -А чтобы солнце справилось со всеми делами, давайте нарисуем ему помощников. -Ребята, присаживайтесь на свои места. Ручки убрали на коленки, сидим красиво, спинку держим прямо и внимательно слушаем меня. (обратить внимание, чтобы все дети сидели прямо). Мы будем рисовать солнце. -Посмотрите, какой фор-мы солнце? (круглой) (вместе с воспитателем паль-чиком рисуют круг в воздухе). - Молодцы! А какого оно цвета? (жёлтого) -На что похожи лучи-ки? (палочки) (воспитатель рисует в воздухе палочки пальчиком). - Они все одинаковой длины? (Нет, есть длинные и короткие) -Правильно, ребята, лучи разные. -Солнце круглой формы, желтое. -Вот какое солнце я нарисовала, а сейчас я вам расскажу и покажу как я его рисовала. Показ и объяснение. - Беру кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, опускаю в краску и промокну только кончик кисточки, лишнюю краску уберу о край баночки. Чтобы солнце было ярким я его аккуратно раскрашиваю, не выходя за контур круга. -Солнце дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как рисую лучи. Ставлю кисточку на край солнышка,провожу лучик. Лучиков у солнышка много, они разные, длинные и короткие, светят во все стороны, хотят нас всех обогреть. -Вот какое солнышко у меня получилось: ласковое, теплое, желтое, круглое, красивое, доброе. -Давайте и мы с вами нарисуем маленькие солнышки, помощни-ков нашему солнышку? | Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. Ответы детей Дети рассматривают иллюстрацию солнца и отвечают на вопросы воспитателя Дети вместе с воспита-телем пальчиком рисуют круг в воздухе. Ответы детей Дети рисуют в воздухе палочки пальчиком. Ответы детей Дети внимательно смот-рят на воспитателя и слушают |
Основная часть: 2.1.Пальчиковая ги-мнастика; 2.2.Рисование детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения; | -А теперь стульчики повернули к столу, спинки выпрямили, ножки подружили. Но сначала подготовим наши пальчики, чтобы они правильно держали кисточку, красиво рисовали. Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные дви-жения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Воспитатель просит детей закатать рукава перед работой. На столах приготовлены листочки с контуром диска солнышка, гуашь жёлтого цвета, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки. - Берем кисточку, набираем краски, начинаем раскраши-вать солнышко, а потом нарисуем лучики. В процессе работы воспи-татель напоминает, чтобы дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску. Затрудняющимся детям помогает вопросами, совмест-ными действиям. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают рисовать, выти-рать руки салфеткой. | Дети поворачиваются к столу и выполняют пальчиковую гимнастику Шевелят пальцами обеих рук. Дети сжимают и разжимают кулачки Делают хватательные дви-жения щепотью. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы. Дети закатывают рукава. Дети начинают работу Кто закончил рисовать, вытирают руки и ждут, когда закончат рисовать все остальные. |
Заключительная часть: 3.1. Вопросы к детям, поощрение; 3.2.Анализ детских ра-бот; 3.3.Подвижная игра "Солнышко и дождик"; | -Что мы с вами сегод-ня рисовали? - Солнышко какое? -Каким цветом рисовали сол-нышко и лучики? -Какой формы солнышко? -Молодцы ребята. Вы очень красиво рисовали, старались. Дети с воспитателем рассматривают солнышки, воспитатель отмечает, что все солнышки веселые и красивые, хвалит детей. Организует выставку рисунков. - Посмотрите, какие у нас помощники получились, красивые, яркие, теплые, добрые. Вы большие молодцы, хорошо потрудились. -Солнышко, посмотри, вот какие солнышки - помощники твои маленькие получи-лись. Солнышко вам говорит спасибо. С ними оно больше добрых дел совершит, дни станут теплее, вырастет травка, расцветут цветы. -Солнышко хочет с вами поиграть в любимую игру «Солнышко и дож-дик» Поиграем? Подвижная игра «Солнышко и дождик» -Молодцы, хорошо поиграли. Ну, а солнышку пора отправ-ляться на небо, греть землю и все вокруг. Давайте попро-щаемся с солнышком. - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети с воспитателем рассматривают солнышки, радуются результатам проделанной работы Дети играют в подвижную игру "Солнышко и дождик" Дети прощаются с солнышком и идут мыть руки с помощником воспитателя. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;
- Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. "Ладушки". Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий./ Под редакцией Воровщикова С.Г. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Гусеничка"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое" ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...