Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Воробей

"Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vesennyaya_travka.docx372.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект организации и проведения ОД:

                                                ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                с детьми второй группы раннего возраста        

                                                МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                Воспитатель:

                                                Воробей Светлана Александровна

Тема: "Весенняя травка" (лепка)

2017 год

1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа весенней травки.

3.Задачи:

- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что травка зелёного цвета, она растёт на лужайке, травинки короткие и длинные, на лужайке её много;

- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук, аккуратно укладывать палочки на дощечке, работать коллективно;

- вызвать желание у детей лепить травку для коровы и телёнка.

4.Предварительная работа: 

- беседа о весне;

- рассматривание иллюстраций с изображением пасущихся коров и других животных;

- разучивание русских народных потешек, стихов, песенок;

- чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка", стихов, рассказов, сказок о весне;

- наблюдение за появившейся свежей травкой на лужайке во время прогулки

- ДИ: "Кто что ест?"

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал – книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны;

б) раздаточный материал – пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки;

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны) и раздаточный (пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

7.Организация и методика проведения

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 часть: 

1.1.Напоминание о приз-наках весны; вопросы к детям; поощрение;

1.2.Создание интереса- чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка",

 

1.3.Рассматривание сю-жетной картины "Корова с телёнком";

1.4.Проблемная ситу-ация - надо слепить свежей травки для коровки, живущей в группе;

1.5.Показ способа лепки: раскатывание палочки, выкладывание травинок на доске;

Перед занятием воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны.

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

-Правильно, молодцы, пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Снег растаял под его лучами. Дни стали теплее. Люди сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Начала прорастать зелёная травка, в лесу появи-лись  первые весенние цветы - подснежники.

- Садитесь на стульчики и  послушайте, как описывается весна в стихотворении

"Сельская песенка":

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Воспитатель на мольберте показывает детям иллюст-рации к стихотворению и сю-жетную картину "Корова с телёнком".

- Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке?

- Про какое время года рассказывается в стихотворе-нии?

- Правильно, молодцы, о весне.

- Что нарисовано на картинке?

- А что делают корова с телёнком?

- Хорошо, молодцы! А какого цвета трава на картинке?

-Какого цвета солнышко?

-Ребята, а у нас в группе тоже живёт коровка, она тоже хочет свежей травки. Что же делать? Как помочь нашей коровке и накормить её травкой?

- Правильно, молодцы! Сегодня мы будем лепить лужок. На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Стёпа то же сделает, Серёжа, Кристина и все остальные ребятки, и тогда наберётся много травы на целый лужок. А из чего мы будем лепить травку?

- Верно, мы будем лепить травку при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём?

- Правильно, травка зелёная, значит и пластилин мы возьмём зелёного цвета.

- А на что похожа травинка? - Правильно, каждая травинка похожа на тонкую палочку.

- А как раскатывают палочки?

-Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить травку.

Воспитатель демонстрирует способ лепки травки.

 - Беру кусок пластилина, отщипываю от него небольшой кусочек и скатываю из него палочку. Катаю пластилин в ладошках прямыми движениями обеих рук.(показывает)

-Теперь получившуюся травин-ку - столбик поставить на доске, краешек слегка прижать. Таким же образом сделать остальные травинки (размещает палочки на доске - лужайке).

-Посмотрите, какая красивая травка получилась - пушистая!

- Травинки бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые.  

Воспитатель предлагает детям слепить свою травку.

Дети у окна наблюдают за изменениями, происходящи-ми в природе.

Ответы детей

Дети садятся на стульчики полукругом перед воспита-телем

Дети рассматривают картину "Корова с телёнком" и отвечают на вопросы

Дети показывают как катать палочки-колбаски

Дети наблюдают за воспитателем

Основная часть:

2.1.Пальчиковая гимнас-тика;

2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения;

- Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот какой колючий еж,

на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки

очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина зелёного цвета, влажные салфетки.

-Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

- Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем колбаску. Скатывать колбаску нужно прямыми движениями обеих рук (вперёд-назад), надавливая на неё ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

- Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и колбаску вперёд-назад. Вот так, молодец.

Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получилась палочка - травинка, напоминает, что травинки могут быть разные: длинные, короткие, прямые, изогнутые.

- А теперь готовую травинку надо выставить на доске - лужайке, слегка прижав нижний краешек палочки.

Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых травинок на доске.

Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

Дети вращают кулачками

Дети сжимают и разжимают кулачки

Дети проходят за столы, закатывают рукава.

- В.: колбаску

Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают палоч-ку между ладошками.

Дети прикрепляют готовые травинки на общей доске и продолжают лепить новые травинки до тех пор, пока не получилась целая зелёная лужайка весенней травки.  Дети стараются делать всё сами

Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

Заключительная часть:

3.1.Анализ детских работ;

3.2.Решение проблемной ситуации - помогли коровке, накормили её свежей весенней травкой.

3.3.Игра малой подвиж-ности с детьми "Солнышко";

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившуюся лужайку свежей весенней травки, воспитатель отмечает, что все травинки разные, длинные и короткие, прямые и изогнутые, хвалит детей.

- Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках и на нашем участке. А пока давайте полюбуемся нашей работой.

- Ребята, у нас с вами получилось помочь коровке, мы её накормили, коровка говорит вам спасибо. Вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Воспитатель обращает внима-ние детей на солнышко в окошке и на картине.

-Ребята, вы знаете, чтобы травки выросло ещё больше, нужно, чтобы солнышко грело землю.

-Давайте поиграем с солныш-ком, чтобы оно от нас не спряталось. Выходите из-за столиков, порадуемся солныш-ку.

Физкультминутка:

Гляньте: солнышко над нами, 

(Нарисовать рукой над головой  полукруг).
Над деревьями, 

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами,

 (Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. 

(Дотронуться до головы).

-Молодцы, хорошо поиграли.

- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети с воспитателем рассматривают травку, радуются результатам проделанной работы (эмоционально).

Дети радуются.

Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем:

Делают маховые движения над головой,

Поднимают руки вверх,

Делают домик над головой,

Делают взмахи руками перед собой,

Дотрагиваются руками до головы.

Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

 

8. Образовательные ресурсы:

- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

- Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.

"Весенняя травка"

C:\Users\Lord Sparrow\Desktop\фото новое\Фото-3243.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...