Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
"Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_vesennyaya_travka.docx | 372.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
"Изобразительная деятельность" (лепка)
с детьми второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городец
Воспитатель:
Воробей Светлана Александровна
Тема: "Весенняя травка" (лепка)
2017 год
1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"
2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа весенней травки.
3.Задачи:
- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что травка зелёного цвета, она растёт на лужайке, травинки короткие и длинные, на лужайке её много;
- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук, аккуратно укладывать палочки на дощечке, работать коллективно;
- вызвать желание у детей лепить травку для коровы и телёнка.
4.Предварительная работа:
- беседа о весне;
- рассматривание иллюстраций с изображением пасущихся коров и других животных;
- разучивание русских народных потешек, стихов, песенок;
- чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка", стихов, рассказов, сказок о весне;
- наблюдение за появившейся свежей травкой на лужайке во время прогулки
- ДИ: "Кто что ест?"
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал – книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны;
б) раздаточный материал – пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны) и раздаточный (пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.
7.Организация и методика проведения
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть: 1.1.Напоминание о приз-наках весны; вопросы к детям; поощрение; 1.2.Создание интереса- чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка",
1.3.Рассматривание сю-жетной картины "Корова с телёнком"; 1.4.Проблемная ситу-ация - надо слепить свежей травки для коровки, живущей в группе; 1.5.Показ способа лепки: раскатывание палочки, выкладывание травинок на доске; | Перед занятием воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны. - Ребята, какое у нас сейчас время года? -Правильно, молодцы, пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Снег растаял под его лучами. Дни стали теплее. Люди сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Начала прорастать зелёная травка, в лесу появи-лись первые весенние цветы - подснежники. - Садитесь на стульчики и послушайте, как описывается весна в стихотворении "Сельская песенка": Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит. Воспитатель на мольберте показывает детям иллюст-рации к стихотворению и сю-жетную картину "Корова с телёнком". - Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке? - Про какое время года рассказывается в стихотворе-нии? - Правильно, молодцы, о весне. - Что нарисовано на картинке? - А что делают корова с телёнком? - Хорошо, молодцы! А какого цвета трава на картинке? -Какого цвета солнышко? -Ребята, а у нас в группе тоже живёт коровка, она тоже хочет свежей травки. Что же делать? Как помочь нашей коровке и накормить её травкой? - Правильно, молодцы! Сегодня мы будем лепить лужок. На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Стёпа то же сделает, Серёжа, Кристина и все остальные ребятки, и тогда наберётся много травы на целый лужок. А из чего мы будем лепить травку? - Верно, мы будем лепить травку при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём? - Правильно, травка зелёная, значит и пластилин мы возьмём зелёного цвета. - А на что похожа травинка? - Правильно, каждая травинка похожа на тонкую палочку. - А как раскатывают палочки? -Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить травку. Воспитатель демонстрирует способ лепки травки. - Беру кусок пластилина, отщипываю от него небольшой кусочек и скатываю из него палочку. Катаю пластилин в ладошках прямыми движениями обеих рук.(показывает) -Теперь получившуюся травин-ку - столбик поставить на доске, краешек слегка прижать. Таким же образом сделать остальные травинки (размещает палочки на доске - лужайке). -Посмотрите, какая красивая травка получилась - пушистая! - Травинки бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые. Воспитатель предлагает детям слепить свою травку. | Дети у окна наблюдают за изменениями, происходящи-ми в природе. Ответы детей Дети садятся на стульчики полукругом перед воспита-телем Дети рассматривают картину "Корова с телёнком" и отвечают на вопросы Дети показывают как катать палочки-колбаски Дети наблюдают за воспитателем |
Основная часть: 2.1.Пальчиковая гимнас-тика; 2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения; | - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками) А у ежика иголки очень колкие. (сжимание – разжимание кулачков) Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой. На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина зелёного цвета, влажные салфетки. -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить? - Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем колбаску. Скатывать колбаску нужно прямыми движениями обеих рук (вперёд-назад), надавливая на неё ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и колбаску вперёд-назад. Вот так, молодец. Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получилась палочка - травинка, напоминает, что травинки могут быть разные: длинные, короткие, прямые, изогнутые. - А теперь готовую травинку надо выставить на доске - лужайке, слегка прижав нижний краешек палочки. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой. Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых травинок на доске. | Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику Дети вращают кулачками Дети сжимают и разжимают кулачки Дети проходят за столы, закатывают рукава. - В.: колбаску Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают палоч-ку между ладошками. Дети прикрепляют готовые травинки на общей доске и продолжают лепить новые травинки до тех пор, пока не получилась целая зелёная лужайка весенней травки. Дети стараются делать всё сами Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные. |
Заключительная часть: 3.1.Анализ детских работ; 3.2.Решение проблемной ситуации - помогли коровке, накормили её свежей весенней травкой. 3.3.Игра малой подвиж-ности с детьми "Солнышко"; | По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившуюся лужайку свежей весенней травки, воспитатель отмечает, что все травинки разные, длинные и короткие, прямые и изогнутые, хвалит детей. - Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках и на нашем участке. А пока давайте полюбуемся нашей работой. - Ребята, у нас с вами получилось помочь коровке, мы её накормили, коровка говорит вам спасибо. Вы большие молодцы, хорошо потрудились. Воспитатель обращает внима-ние детей на солнышко в окошке и на картине. -Ребята, вы знаете, чтобы травки выросло ещё больше, нужно, чтобы солнышко грело землю. -Давайте поиграем с солныш-ком, чтобы оно от нас не спряталось. Выходите из-за столиков, порадуемся солныш-ку. Физкультминутка: Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг). (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). (Руки сложены над головой домиком). (Нарисовать волну рукой). (Дотронуться до головы). -Молодцы, хорошо поиграли. - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые. | Дети с воспитателем рассматривают травку, радуются результатам проделанной работы (эмоционально). Дети радуются. Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем: Делают маховые движения над головой, Поднимают руки вверх, Делают домик над головой, Делают взмахи руками перед собой, Дотрагиваются руками до головы. Дети идут мыть руки с помощником воспитателя. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;
- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.
"Весенняя травка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Гусеничка"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка" ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...