Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
"Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_solnyshko_luchistoe.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
"Изобразительная деятельность" (лепка)
с детьми второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городец
Воробей Светланы Александровны
Тема: "Солнышко лучистое" (лепка)
1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"
2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа солнышка.
3.Задачи:
- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что солнышко круглое, жёлтого цвета, у него короткие и длинные лучики - прямые палочки, которые идут от круга - солнца, лучиков много;
- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук - лучики, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать его - солнышко; лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (сплющенных палочек), самостоятельно выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами;
- вызвать желание у детей лепить солнышко.
4.Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений - солнышка;
- разучивание русских народных потешек, стихов, песенок о солнышке;
- чтение стихов, рассказов, сказок о весне;
- наблюдение за солнышком во время прогулки
- ПИ: "Солнышко и дождик"
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал – иллюстрации солнышка;
б) раздаточный материал – картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации солнышка) и раздаточный (картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.
7.Организация и методика проведения
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть: 1.1.Игровая мотивация- загадывание загадки 1.2.Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, поощрение; 1.3.Создание проб-лемной ситуации-тучка закрыла солнышко, 1.4.Показ способа лепки: раскатывание шарика, колбасок, расплющи-вание деталей сол-нышка, выкладывание лучиков вокруг диска солнышка, объяснение; | - Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает - Правильно, молодцы. Затем показывает на мольберте иллюстрацию солнышка. - Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке? - А кто ещё на картинке вместе с солнышком? -Видите, как птички радуются солнышку, песенки поют. -Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что оно делает? - Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает и так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему? - Тучки солнышко прячут. Воспитатель показывает картинку, на которой нет солнышка - его закрыла тучка. - Посмотрите, солнышко спряталось, и птичкам стало грустно, холодно, темно, они больше не поют песенки. Птички просят вас о помощи: - Ребята, помогите нам найти солнышко. - Что же делать? Поможем птичкам? - Давайте все вместе, дружно позовём солнышко Воспитатель рассказывает детям закличку о солнышке: Солнышко-колоколнышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Затем воспитатель пока-зывает квадрат голубого цвета и поясняет: - Это окошечко, в котором сейчас нет солнышка. Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим. Может быть, тогда оно разгонит тучи, появится в нашем окошечке и начнет всем дарить свое тепло. - Хотите слепить солнышко? - Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? - Правильно. А какого цвета солнышко? - Верно, молодцы. - А из чего мы будем лепить наше солнышко? - Верно, мы будем лепить солнышко при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём? - Правильно, солнышко жёлтое, значит и пластилин мы возьмём жёлтого цвета. -Посмотрите на меня вни-мательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить солнышко. Воспитатель демонстрирует способ лепки солнышка: - Беру часть кусочка пластилина, катаю в ладошках шар. Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, расплющить, положить на середину картона и придавить ладошкой, чтобы солнышко закрепилось на картонке (прикрепляет диск к окошку). - Это солнышко: вот оно выглянуло в окошко. А где же у солнышка лучики? Нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. (показывает). Теперь полу-чившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики (ра-змещает палочки вокруг диска). -Посмотрите, какое красивое солнышко получилось - лучистое! -А какие у солнышка лучики? -Правильно. Лучики у солнышка бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые. Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки. | Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. Ответы детей Дети рассматривают иллюстрацию солнца. Дети повторяют слова заклички за воспитателем: Ответы детей Дети внимательно смот-рят на воспитателя и слушают |
Основная часть: 2.1.Пальчиковая ги-мнастика; 2.2.Лепка детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения; | - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками) А у ежика иголки очень колкие. (сжимание – разжимание кулачков) Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой. На столах приготовлены доски для лепки, брусочки жёлтого цвета, влажные салфетки. -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить? - Правильно, Варенька, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и крути шарик слева направо. Вот так, молодец. Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик. - Затем кладём шарик на ладонь, а другой слегка сплющиваем так, чтобы шарик превратился в диск, как пряничек или оладу-шек. Вспомните, как мы с вами лепили для мамы прянички. Воспитатель раздаёт картон голубого цвета каждому ребёнку. - Это ваши окошечки, в которых скоро появится солнышко. - А теперь диск-солнышко положите на ваше окошечко - по серединке и придавите его, чтобы солнышко прикрепилось покрепче. Посмотрите на моё солнышко, которое я для вас слепила. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек в окошках. - А чего не хватает нашему солнышку? - Молодец, Ева, надо нам теперь лучики слепить. Отщипните маленький кусочек от оставшейся части пластилина, положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук, как я вам показывала. Воспитатель напоминает детям как правильно катать колбаску, помогает тем, у кого не получается. -Теперь получившийся лучик нужно прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении лучиков, напоми-нает, что лучики могут быть разные: длинные, короткие, пря-мые, изогнутые. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой. | Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику Дети вращают кулачками Дети сжимают и разжимают кулачки Дети проходят за столы, закатывают рукава. Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарик между ладошками. Дети расплющивают шарик между ладошками и прикрепляют его к картону - окошечку. Ответы детей Дети отщипывают пластилин небольшими кусочками, катают колбаски-лучики. Дети прикрепляют готовые лучики к солнышку и продол-жают лепить новые лучики до тех пор, пока не получилось целое солнышко. Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные. |
Заключительная часть: 3.1.Анализ детских работ; поощрение; 3.2.Решение проблемной ситуации - помогли птичкам, вернули на небо солнышко 3.3.Игра малой под-вижности с детьми "Солнышко"; | По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки, воспитатель отме-чает, что все солнышки веселые и красивые, хвалит детей. - Ребята, а вот и солнышко! Разогнав тучки, оно выплыло на небо. У нас с вами получилось помочь птичкам. Вы большие молодцы, хорошо потрудились. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, появившееся в окошке и на картинке. -Посмотрите, ребята, как птички обрадовались солнышку, они благодарят вас за помощь. Птички снова запели песенки и приглашают вас поиграть. Выходите из-за столиков, поиграем вместе с птичками, порадуемся солнышку. Физкультминутка: Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг). (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). (Руки сложены над головой домиком). (Нарисовать волну рукой). (Дотронуться до головы). -Молодцы, хорошо поиграли. Ну, а сейчас скажем птичкам «до свидания»! - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые. | Дети с воспитателем рассматривают солнышки, радуются результатам проделанной работы Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем: Делают маховые движения над головой, Поднимают руки вверх, Делают домик над головой, Делают взмахи руками перед собой, Дотрагиваются руками до головы. Дети идут мыть руки с помощником воспитателя. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;
- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Гусеничка"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка" ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...