Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества
с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)
с использованием здоровьесберегающей технологии
Тема: Потешка «Огуречик, огуречик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_poteshka_ogurechik_ogurechik.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества
с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)
Тема: Потешка «Огуречик, огуречик»
Составила воспитатель первой квалификационной категории Еремеева Е.А.
Провела: 23 марта 2020года
Санкт-Петербург
2020
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, закрепить знание детьми потешки, развивать речь и коммуникативные способности, воспитывать умение соблюдать правила в игре.
Задачи:
Образовательные
- Формировать интерес к заучиванию потешки
- Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огуречик»
- Способствовать развитию у детей представление о цвете и величине, через фольклорный материал
Развивающие
- Развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы; расширение словаря
- Развитие сообразительности в процессе игры и игрового общения
- Развитие познавательного интереса, любознательности, внимания, памяти
Воспитательные
1.Воспитание доброжелательности, отзывчивости, чувства сопереживания, желания помочь
2. Обогащение внутреннего, эмоционального мира ребёнка
3. Воспитание умения общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослыми при решении проблемы
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – комбинированное занятие
- Методы:
Словесные – беседа, обсуждение, наглядное пособие, обмен мнениями (диалог)
Игровые – Пальчиковая игра «Молоточком стучу…», Дидактическая игра «Мы корзиночку корзиночку возьмем…», Подвижная игра «Огуречик и мышка»
Практические – наблюдение, демонстрация
- Форма –фронтальная
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутка)
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (технология сотрудничества)
Вид детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки театра на фланелеграфе по потешке «Огуречик, огуречик», пособия «тучка», «корзина», «огурчики», шапочки: «мышка», «огуречик», музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельности педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети в группе стоят на ковре рядом с воспитателем. | Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними. Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы все любите сказки! Я предлагаю вам сейчас послушать сказку. «Колокольчик наш звенит. Деток в сказку пригласит» Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте. | Дети здороваются с гостями. «Утро начинается, начинается Ребята улыбаются, улыбаются...» Дети беседуют с педагогом по вопросам. |
2. | Вхождение в сказку | Дети садятся на стульчики. Воспитатель подготовил оборудование: фланелеграф, домик, норка, огурцы аудиозапись «я веселый огуречик». | Воспитатель: (раздается стук) Ребята - это сказка к нам стучится, Скажем: сказка заходи! Это присказка ребята. Сказка будет впереди. Посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка. | Дети садятся на стульчики. Пальчиковая гимнастика: «Молоточком стучу 100 гвоздей заколочу, будем строить дом, дом. Кто же будет жить в нем???? |
3. | Сказка | Дети сидят на стульчиках и слушают сказку. Дети повторяют потешку. | Воспитатель рассказывает сказку: В домике на грядке, среди зелёных листиков, жил-был Огуречик (звучит музыка…) он был маленький, зелёный. Вот какой, посмотрите! Это Папа Огурец, это мама Огурец. Вот они какие посмотрите, большие. Папа и мама очень любили своего маленького сыночка. А вот еще домик, кто же нем живет? Это норка. Мышка. Вот она! (На ширме появляется мышка.) Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке. Воспитатель: Папа Огурец и мама Огурец не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. И мама говорила Огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. А-м… Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Воспитатель: Посмотрите, мышка маленькая, спряталась под листочком. Ребята, давайте предупредим Огуречка, скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй» Дети: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй». Воспитатель: Огуречик нас не слышит. Ребята, давайте пошумим ножками потопаем, ручками похлопаем и попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки». Дети: Повторяют потешку. Воспитатель: Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку. (На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.) Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки. Воспитатель: Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? Дети: Ай – я - яй, ой – ё – ёй. Запомните! Нужно слушать маму и папу. Никогда нельзя уходить от дома и гулять только со взрослыми. | Дети слушают сказку. Физкультминутка Мы ногами топ - топ Мы руками хлоп - хлоп Руки сильно расставляем, Нашу мышку напугаем фыр- фыр |
4. | Дыхательная гимнастика «Улетай, тучка» | Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. | Воспитатель: А теперь, мы поиграем, огурцы пособираем. Посмотрите, огурчики сидят и на солнышко глядят. Покажите, как огурчики сидят? Подул ветерок, прилетела тучка, дождик пошел и полил водичкой, выросли наши огурчики. Давайте подуем на тучку, скажем, улетай тучка. | Дети дуют на тучку. |
5. | Дидактическая игра «Мы корзиночку возьмем» | Дети стоят вокруг фланелеграфа | Воспитатель: Огурчики выросли большие, покажите какие большие, поднимите ручки вверх. Мы корзиночку возьмем и огурчики соберём. Берем один огурчик, кладем в корзинку. Вот молодцы, все огурчики собрали, целую корзинку. | Дидактическая игра. Дети собирают огурчики в корзинку. |
6. | Подвижная игра. «Огуречик и мышка» | Дети кружатся и надевают шапочки «Огурчиков», шагают по кругу и повторят потешку. | Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Огуречик и мышка», выбираем мышку. Покружились и в огурчики превратились. | Подвижная игра: Огуречик, огуречик, (хлопают в ладоши) Не ходи на тот конечик - (погрозим пальчиком) Там мышка живет, (показать мышку) Тебе хвостик отгрызет! (бегут на стульчики) |
7. | Выход из сказки | Дети стоят рядом с воспитателем | Воспитатель: покружились и в ребяток превратились. «Ребята, мы помогли нашим огуречику убежать от мышки, Вы молодцы! | Покружились и в ребяток превратились |
8. | Рефлексия | Дети сидят на ковре вокруг воспитателя | Воспитатель: Про кого мы с вами сказку слушали? Кто хотел поймать огуречика? А как мы мышку напугали? Вы – молодцы, дружные ребята. Настоящие друзья!» | Дети делятся эмоциями, рассказывают про то, как они помогали огуречику. |
Список используемых источников:
- Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2015
- «Использование малых фольклорных форм» Дошкольное воспитание Н.Гавриш. 2018год
- «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е.Е.Хомякова. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2016
- «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т.Б.Полянская. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2017
- Раннее детство: познавательное развитие Павлова Л.Н.,Волосова, Е.Б.,Пилюгина. Методическое пособие. -М.; Мозаика-Синтез,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Методическая разработка образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Методическая разработка на тему: " Ознакомление с малой формой усного народного творчества - потешки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...
- Мне нравится (1)