Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
"Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Гусеничка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusenichka.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД:
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
"Изобразительная деятельность" (лепка)
с детьми второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городец
Воспитатель:
Воробей Светланы Александровны
Тема: "Гусеничка" (лепка)
2017 год
1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"
2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа гусеницы.
3.Задачи:
- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что гусеница длинная, бывает разного цвета, состоит из нескольких шариков (сегментов), чем их больше, тем длиннее гусеница;
- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать из них шарики между ладонями круговыми движениями ладоней, аккуратно соединять их между собой;
- вызвать желание у детей лепить гусеницу.
4.Предварительная работа:
- беседа о весне;
- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, гусениц;
- чтение стихов, рассказов, сказок о весне;
- пальчиковая игра «Гусеница».
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал – иллюстрации с насекомыми и гусеницей; б) раздаточный материал – пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации с насекомыми и гусеницей) и раздаточный (пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.
7.Организация и методика проведения
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть: 1.1. Создание интереса: рассматривание иллю-страции с гусеницей; рассказ о гусенице, вопросы к детям; поощрение; 1.2. Рассматривание и обследование гусеницы 1.3. Показ способов лепки, готового изделия и объяснение выпол-нения задания, вопросы к детям, указания, поощрения, напомина-ния; пояснения - чем больше шариков, тем длиннее гусеница; | Воспитатель показывает гусе-ницу, изображённую на картинке. - Ребята, посмотрите на картинку, кто это? -Правильно, это гусеница. - Она вылупляется из яйца. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. - Какое сейчас время года? -Правильно, молодцы, насту-пила весна, греет солнышко, появились листочки на деревьях и первые насекомые. Вот и гусеницы весной вылупляются. - Я нашла у себя на даче гусеничку, она сидела на листочке, грустная: ей одиноко, слепим ей подружек? Посмотрите на картинку, какое у гусеницы тело: оно имеет несколько звеньев. На что они похожи? - Правильно, молодцы, эти звенья похожи на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? - Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только траву и листья, а иногда фрукты и овощи. - Давайте, я вас научу лепить гусеницу. - Гусеницы бывают разного цвета: зелёные, красные, жёлтые. И мы с вами будем лепить весёлых разноцветных гусениц. Для этого мы возьмём кусочки пластилина разного цвета. -Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить гусеницу. Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? - Правильно, круговыми. Катаю пластилин в ладошках круговыми движениями обеих рук.(показывает) - Прижимаем шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Посмотрите, какая красивая гусеничка получилась. - А теперь вы сами будете лепить подружек для нашей гусенички. Воспитатель предлагает детям слепить свою гусеницу | Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспита-телем Ответы детей Дети рассматривают картинку с гусеницей и отвечают на вопросы Дети показывают в воздухе, как лепить шарик круговыми движениями ладоней Дети наблюдают за воспитателем |
Основная часть: 2.1.Пальчиковая гимнас-тика; 2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения; | - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Червячки!» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь - а червячков уж нет! Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой. На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина разного цвета, влажные салфетки. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания. Особое внимание уделяется соединению отдельных дета-лей. Воспитатель помогает в создании глаз и усиков. -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить? - Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарики. Скатывать шарики нужно круговыми движениями обеих рук, надавливая на шарик ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать. Вот так, молодец. Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик. - Шарики нужно присоединять друг к другу. Воспитатель напоминает, что чем больше будет шариков, тем длиннее получится гусеница. Педагог следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой. Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых гусениц на листочек, а затем на доску. | Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику Ладони лежат на коленях или на столе. Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то к себе, то от себя (движения ползущего червячка). Складываем пальцы ще-поткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками). Сжимаем кулачки, при-жимая их к груди. Дети проходят за столы, закатывают рукава. - В.: колбаску Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарики между ладошками. Дети прикрепляют шарики друг к другу. Дети стараются делать всё сами Готовых гусениц дети кормят листьями. (ставят гусениц на листочек из картона) Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные. |
Заключительная часть: . 3.1.Анализ детских работ; 3.2.Решение проблемной ситуации - помогли гусенице, слепили для неё подружек и накормили листочками. 3.3.Игра «Гусеница». | По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившихся гусениц, воспи-татель отмечает, что все они разные, длинные и короткие, хвалит детей. - Вот как много вы слепили подружек для нашей гусенички, теперь ей не будет скучно! Она говорит вам спасибо. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились. -Давайте поиграем с гусеничками. Игра «Гусеница». Гусеница, гусеница, Бабочкина дочка, По травинкам ползает Кушает листочки:Ам! Ам! Ам! Ам! Поела, спать захотела Проснулась Бабочкой обернулась Полетела, полетела, полетела!
А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать. -Молодцы, хорошо поиграли. - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые. | Дети с воспитателем рассматривают гусениц, радуются результатам проделанной работы (эмоционально). Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другого Ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки То же самое по другой руке вертикально Одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает Расправить ладони Перекрестить руки в районе запястий Махать перекрещенными ладонями как крыльями.
Дети идут мыть руки с помощником воспитателя. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;
- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка" ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...