Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Светлана Воробей

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_gimnastika.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект организации и проведения утренней

                                                 гимнастики: ОО «Физическое развитие»

                                                 во второй группе раннего возраста

                                                 МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца  

                                                 воспитателя Воробей Светланы Александровны.

Тема: «Зайки в лесу»

2019 г.

Цель: способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения, способствовать воспитанию у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

-  образовательная:

- обеспечить создание условий для расширения двигательного опыта детей;

-  развивающая:

- содействовать развитию выносливости, внимания, ловкости;

-способствовать формированию умения выполнять упражнения самостоятельно;

-  воспитательная:

- способствовать воспитанию у детей дисциплинированности, целеустремленности, взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа:

-  подвижные  игры: «Лиса и зайцы»,  «Зайка серенький сидит...»;

Оборудование: бубен, игрушка зайчик;

Подготовка к утренней гимнастике: проветривание,  влажная уборка группы, готовится оборудование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Таблица 1. Организация и методика проведения утренней гимнастики

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть:1 мин.

Организационный момент

 Создание интереса:

- приглашение совер-шить путешествие в лес на поезде;

  • игровой метод:

превращение в зайчат;

  • словесный метод:

-художественное слово;

-вопросы к детям;

-поощрение;

В:  Ребята, хотите поехать в лес на поезде? Садитесь скорей в вагончики. 

 I. Способ построения: в колонну  по одному

 В: Вставайте друг за другом

   Ходьба в колонне по одному  -  15 сек

   Бег в колонне по одному - 20сек.

В: Молодцы, ребята! Вот и добрались мы до леса. А сейчас давайте, мы с вами превратимся в маленьких зайчат.

Ответы детей

Дети встают в колонну по од-ному - друг за другом.

Дети ходят, за-тем бегают друг за другом.

Основная часть: 5 мин

  • игровой метод:

-сюрпризный момент - появление игрушки - зайчика;

  • наглядный метод:

-показ упражнений детям;

  • словесный метод:

-поощрение;

-вопросы;        

-объяснение;

-указание;

-художественное слово;

  • практический метод:

-выполнение упражне-ний

Посмотрите, ребята, на полянке зайка сидит. Он сегодня вместе с нами будет делать зарядку

II. ОРУ

1. «Вырастем большие».

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены.

В.: 1- подняться на носочки, руки вверх;  

      2- И. п.

Д. - 5 раз

Организационно-методические указания:

- Тянемся, выше поднимаемся на носочках, тянем ручки вверх. Молодцы! Еще раз покажем, какие мы выросли большие.

2. «Зайка греет ушки».

И. п. :  стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

В.: 1-  повернуть голову направо (лево);

      2 - И. п.

Д. - по 3 раза в каждую сторону

Организационно-методические указания:

- А теперь зайки хотят погреть ушки.  Ножки поставили узкой дорожкой, ручки спрятали за спинку. Приготовились. Повернули головку в одну сторону (вправо) - одно ушко погрели. Встали прямо. Молодцы! А теперь повернём головку в другую сторону (влево) - второе ушко погрели, и еще раз. Молодцы!

3. «Покажем лапки».

И. п. :  стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1- Наклониться достать до ног;

      2- И. п.

Д. - 5 раз.

Организационно-методические указания:

- Ножки поставили узкой дорожкой, ручки на поясе. Наклоняемся вперед. Вот какие лапки! Ниже наклоняемся, достаём до ножек, молодцы! Выпрямились. А теперь  еще раз показали лапки.

4. «Зайчики любуются лапками».

И. п. : сидя на полу, руки  -  упор сзади.

В.: 1- поднять правую (левую) ногу, потянуть носочек ;

      2- И. п.

Д. - по 3 раза в каждую сторону

Организационно-методические указания:

- Сели все зайчата, как я, одну лапку показали, вторую. Молодцы! Потянули носочек.

5. «Зайки прыгают».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки, согнутые в локтях, около груди.

В.: 1 - Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой;

Д. - 2 раза по 4 прыжка в чередовании с ходьбой.

Организационно-методические указания:

- Высоко зайки прыгают, молодцы! Спинка прямая, ручки-лапки около груди. А теперь шагом, молодцы! Отдохнули зайки и еще раз попрыгали.

Дети выполняют 1 упражнение

Дети выполняют 2 упражнение

Дети выполняют 3 упражнение

Дети выполняют 4 упражнение

Дети выполняют  прыжки, чередуя их с ходьбой

Заключительная часть:1 мин.

  • словесный метод:

-художественное слово,

-поощрения.

III. Вот какие зайки, зайки попрыгайки! Хорошо попрыгали зайки. Молодцы! Как весело с зайчиком поиграли! Ему тоже понравилось с вами играть.

А теперь зайки опять в ребяток превратились. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком. Садимся в вагончики и поехали обратно в детский сад. ( Спокойная ходьба в колонне по одному за воспитателем).

Молодцы, ребятки. Вы хорошо позанимались, пора нам умываться и садиться завтракать.

Дети прощаются с зайчиком и идут в колонне по одному за воспитателем

Дети идут умы-ваться

Использованная литература:

1. Лайзане С.Я.  "Физическая культура для малышей"  Москва

    "Просвещение" 1987г;

2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/31/utrennyaya_gimnastika_v_

    mladshey_gruppe.docx

3. utrennyaya_gimnastika.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...