Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения
занятия по развитию речи с детьми
второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городца
Воробей Светланы Александровны
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»
2020 год
Цель: способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
обучающие:
- способствовать ознакомлению детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; поддерживать интерес к их обыгрыванию;
- способствовать формированию у детей умения рассказывать потешки совместно с воспитателем;
- обеспечить обогащение речи детей названиями животных и героев русской народной сказки "Репка";
развивающие:
- способствовать развитию связной речи детей, памяти, внимания, мышления, умения слушать, четко и ясно произносить слова и фразы, звукоподражание, проговаривать и договаривать песенки, потешки;
- вызывать у детей радость от слушания знакомых потешек и сказки "Репка", вызывать интерес к собственной речи и речи окружающих;
- способствовать формированию интонационной стороны речи;
воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств малышей, сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, стол для показа настольного театра, сундучок, настольный театр по сказке "Репка", резиновая игрушка - белочка, угощение для детей.
Структурные компоненты занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть - 2 мин Организационный момент: создание эмоционального настроя к заня-тию | - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. (Воспитатель показывает игрушку - белочку) - Кто это? (белочка) Какая она? Какого цвета у неё шубка? Какой хвост? Где живёт белочка? - Правильно, молодцы! Это белочка. Посмотрите какая она красивая. Шубка у белочки рыжая, хвост длинный пушистый. А ещё у неё чёрные глазки - бусинки и на макушке острые ушки с кисточками. Белочка живёт в лесу, она любит грызть орешки. - Давайте белочку порадуем, расскажем про неё потешку? Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке" Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому. - Молодцы, как хорошо вы потешку рассказали, белочке понравилось. | Дети сидят на стуль-чиках полукругом перед воспитателем Дети рассматривают белочку и отвечают на вопросы воспитателя и описывают игрушечную белочку Ответы детей Дети повторяют слова потешки и движения за педагогом в соответ-ствии с текстом (заги-бают пальчики на обеих руках) |
Основная часть - 10 мин | Посмотрите, ребята, белочка нам что-то принесла. Что это? Воспитатель берёт в руки сундучок. - Правильно, сундучок. Белочка очень любит рассказывать детям интересные сказки. Сундучок у нее волшебный. Там сказка живёт! Хотите узнать, какая сказка там живёт? Дидактическая игра: «Угадай сказку» - Ребята, наш сундучок опустел, давайте попробуем угадать, что это за сказка? (Воспитатель показывает всех героев сказки) - Это ... бабка, это ... дедка, это ... внучка, это ... Жучка, это ... кошка, а это ... репка. Это сказка...? - Молодцы! Угадали, это сказка "Репка". - Ребята, мы забыли назвать ещё одного героя сказки, самого маленького, это ...? - Конечно, мышка! Как же мы забыли про неё. Давайте с ней поиграем, чтобы мышка не обиделась и не убежала от нас. Физкультминутка "Вышли мышки" Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон! - Молодцы! Здорово поиграли с мышкой, ей тоже понравилось с вами играть. - Присаживайтесь на стульчики. - А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите, и услышите сказку «Репка». Хотите сказку посмотреть? (Воспитатель расставляет на столе сказочных героев). -Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!». (Воспитатель показывает детям сказку при помощи настольного театра по русской народной сказке «Репка») | Ответ детей Ответы детей Дети поочередно доста-ют из сундучка пер-сонажей хорошо знако-мой сказки, называют их. Дети хором ещё раз называют героев сказки вместе с воспитателем Ответ детей Ответ детей Дети повторяют за воспитателем слова и движения в соответ-ствии с текстом Ходьба на месте Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами Хлопки над головой в ладоши. Резко опустили руки вниз - "дернули за гири". Хлопки перед собой Бег на месте или к своему месту Дети садятся на свои места Ответ детей Дети повторяют слова вместе с воспитателем Дети сидят на стульчиках, слушают и смотрят сказку |
Анализ деятель-ности - 2 мин | - Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец! - Понравилась вам сказка? - Сказка закончилась. Наше занятие тоже подошло к концу. (Воспитатель задаёт детям вопросы по итогам занятия и содержанию сказки): - Скажите, ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? - Что мы делали с белочкой? - Какую сказку вы смотрели? - Понравилась вам сказка? - Кто помогал деду вытягивать репку? - Чем закончилась сказка? - Ребята, вы так хорошо сегодня занимались: отвечали на вопросы, рассказывали потешки, играли с белочкой и мышкой. Молодцы! - А за то, что вы хорошо занимались, я хочу вас угостить чем-то вкусненьким. (Воспитатель раздаёт угощение детям) | Ответ детей Дети отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Гусеничка"...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое" ...
Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка" ...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей; должна стать для детей интересной, подразумевающей их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информа...