Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Пограничник с собакой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.docx337.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Пограничник с собакой»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                                 Составила

воспитатель:

Черникова Т.А.

2020 учебный год

Цель: продолжать развивать детское  изобразительное творчество.

Задачи:

Образовательная: 

  • познакомить детей с военной профессией – пограничник. Упражнять в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей: одежда, поза, относительно величины фигуры и частей, располагать изображение на всей поверхности листа, закреплять приемы закрашивания.

 Развивающая: 

  • развивать воображение, творчество.
  • закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Воспитательная :

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность

Предварительная работа:  проведение бесед по теме проекта «»Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике. Беседа о мужественной профессии пограничника, его главной задаче – охране границ нашего государства. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций.

Оборудование:  Демонстрационный материал: иллюстрации.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( мин.)

Мотивация детской деятельности

Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

(ребята стоят в кругу)

Ответы детей

Основная часть

( мин.)

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

- Правильно, ребята, пограничник.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? 

 

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое?

 Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ иллюстрации –пограничник с собакой)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребетня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет».

Рассматривают на картине пограничника.

Ответы детей

Ответы детей. (У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети выполняют движения по тексту.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( мин.)

Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!

Ответы детей.



C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1507008481129878934.jpg

I1ptHU7keLaQMYooW0QfuSISM38wXtN86qcKS397ORxWuBBBmrDBTtkPkffTCWjrMyYUiAN9qbbMlXqQVSBPK5fqKa8ihzOqKgV2fY-KIGI

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13502_accefa2a837b9e19f88acb4371f6a48d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: « Корабли вернулись домой»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сюрприз для папы»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Сюрприз для папы»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:·        Образовательная: Закреплять ...