Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Пограничник с собакой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.docx | 337.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Пограничник с собакой»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила
воспитатель:
Черникова Т.А.
2020 учебный год
Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с военной профессией – пограничник. Упражнять в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей: одежда, поза, относительно величины фигуры и частей, располагать изображение на всей поверхности листа, закреплять приемы закрашивания.
Развивающая:
- развивать воображение, творчество.
- закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Воспитательная :
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность
Предварительная работа: проведение бесед по теме проекта «»Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике. Беседа о мужественной профессии пограничника, его главной задаче – охране границ нашего государства. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций.
Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть ( мин.) Мотивация детской деятельности | Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. -Ребята, отгадайте загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник). | (ребята стоят в кругу) Ответы детей |
Основная часть ( мин.) Физкультминутка Пальчиковая гимнастика | - Правильно, ребята, пограничник. - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. - Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.) - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. (показ иллюстрации –пограничник с собакой) Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку. Физкультминутка. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки вверх, руки в бок, И на месте – скок, скок, скок. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Эх, зарядка хороша! Рисование человека и животного «Пограничник с собакой». Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Но вначале физкультминутка. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас ребетня За работу всем пора. Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни). Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». | Рассматривают на картине пограничника. Ответы детей Ответы детей. (У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.) Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. Дети выполняют движения по тексту. Самостоятельная работа детей. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( мин.) | Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор. - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Все работы хороши, постарались от души! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: « Корабли вернулись домой»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сюрприз для папы»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Сюрприз для папы»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:· Образовательная: Закреплять ...