Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема: « Корабли вернулись домой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korabli_vernulis_domoy.docx | 407.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема: « Корабли вернулись домой»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила
воспитатель:
Черникова Т.А.
2020 учебный год
Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество творчество
Задачи:
- Образовательная: продолжать формировать умение создавать сюжет из нескольких предметов, подбирать фон рисунка, использовать в рисунке оттенки моря.
- Развивающая: развивать умение выразительно передавать в рисунке образы техники; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
- Воспитательная: воспитывать уважение к людям военных профессий, их деятельности и её результатам.
Предварительная работа: проведение бесед по теме проекта «Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике.
Оборудование: альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Мотивация детской деятельности | Ребята , что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети росли и учились, чтобы ничто не омрачало их жизнь? Ваши ответы, несомненно, верны. У нашей страны очень много друзей в разных странах, но были и враги, которые готовы на все, чтобы нарушить мир и покой граждан России. Не раз пытались враги пересечь границы нашего государства. Но все их злые помыслы удалось предотвратить, потому что на защите границ нашей Родины стояла и стоит могучая и сильная армия. Ясным днем и темной ночью, в лютый холод и жару мужественные воины всегда на посту. | Чтобы не было войны, был мир, чтобы люди всех стран не ссорились и дружили. |
Основная часть (17 мин.) Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Наблюдение воспитателя, помощь ребятам у которых появились затруднения в ходе выполнения работы | Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники. Кто изображен на этой картине? Что мы можете рассказать о летчиках? -К какому роду войск относятся летчики? -Какие военные еще носят шлемы? -На чем ездят танкисты? -Найдите среди иллюстраций танкистов. -Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов). -Из какого орудия они стреляют? -К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы? -Посмотрите, как называются эти военные? -Где они несут службу? -К какому роду войск относятся моряки? -Какие военные профессии вы еще знаете? На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо. Физкультминутка «Солдатик» На одной ноге постойка . Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой. Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать корабли которые вернулись домой после службы. -Из каких частей состоит военный корабль? Объяснение и показ воспитателя: Условно делим лист бумаги на две части. Внизу волнистой линией обозначаем водяную гладь. Сверху рисуем корму, как показано на фото. Впереди на корме рисуем пушку. Посередине кормы прорисовываем капитанскую рубку и радар. На следующем этапе рисуем батарею торпед и иллюминаторы, как на следующем фото. Добавляем изображение развивающегося флага. Также можно прорисовать несколько галочек, имитирующих силуэты чаек. Добавить поздравительную надпись по желанию. Переходим к разукрашиванию рисунка: воду раскрашиваем синим цветом, а военный корабль серо-голубым. Давай прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Теперь мы можем приступить к выполнению работы. | Ответы детей Руки на поясе, стоять на правой ноге тоже на левой поднять прямую ногу перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево. Ответы детей Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности (3 мин.) | Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор. - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Все работы хороши, постарались от души! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сюрприз для папы»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Сюрприз для папы»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:· Образовательная: Закреплять ...