Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: « Корабли вернулись домой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabli_vernulis_domoy.docx407.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: « Корабли вернулись домой»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                                 Составила

воспитатель:

Черникова Т.А.

2020 учебный год

Цель: продолжать развивать детское  изобразительное творчество творчество

Задачи:

  • Образовательная: продолжать формировать умение  создавать сюжет из нескольких предметов, подбирать фон рисунка, использовать в рисунке оттенки моря.
  •  Развивающая: развивать умение  выразительно передавать в рисунке образы техники; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к людям военных профессий, их деятельности и её результатам. 

Предварительная работа:  проведение бесед по теме проекта «Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике.

Оборудование:  альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

 Ребята , что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети росли и учились, чтобы ничто не омрачало их жизнь?

Ваши ответы, несомненно, верны. У нашей страны очень много друзей в разных странах, но были и враги, которые готовы на все, чтобы нарушить мир и покой граждан России. Не раз пытались враги пересечь границы нашего государства. Но все их злые помыслы удалось предотвратить, потому что на защите границ нашей Родины стояла и  стоит могучая и сильная армия. Ясным днем и темной ночью, в лютый холод и  жару мужественные воины всегда на посту.

Чтобы не было войны, был мир, чтобы люди всех стран не ссорились  и дружили.

Основная часть

(17 мин.)

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Наблюдение воспитателя, помощь ребятам у которых появились затруднения в ходе выполнения работы

Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Кто изображен на этой картине?

Что мы можете рассказать о летчиках?

-К какому роду войск относятся летчики?

-Какие военные еще носят шлемы?

-На чем ездят танкисты?

-Найдите среди иллюстраций танкистов.

-Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).

-Из какого орудия они стреляют?

-К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?

-Посмотрите, как называются эти военные?

-Где они несут службу?

-К какому роду войск относятся моряки?

-Какие военные профессии вы еще знаете?

На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постойка  .

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать корабли которые вернулись домой после службы.

-Из каких частей состоит военный корабль?

Объяснение и показ воспитателя:

Условно делим лист бумаги на две части. Внизу волнистой линией обозначаем водяную гладь. Сверху рисуем корму, как показано на фото. Впереди на корме рисуем пушку. Посередине кормы прорисовываем капитанскую рубку и радар. На следующем этапе рисуем батарею торпед и иллюминаторы, как на следующем фото. Добавляем изображение развивающегося флага. Также можно прорисовать несколько галочек, имитирующих силуэты чаек. Добавить поздравительную надпись по желанию. Переходим к разукрашиванию рисунка: воду раскрашиваем синим цветом, а военный корабль серо-голубым.

Давай прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь мы можем приступить к выполнению работы.

Ответы детей

Руки на поясе, стоять на правой ноге

тоже на левой поднять прямую ногу  перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Ответы детей

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

(3 мин.)

Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!

Рисунки на 23 Февраля Рисунки на 23 Февраля Рисунки на 23 Февраля Рисунки на 23 Февраля Рисунки на 23 Февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сюрприз для папы»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Сюрприз для папы»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:·        Образовательная: Закреплять ...