Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Солдат на посту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soldat_na_postu.docx88.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Солдат на посту»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                                 Составила

воспитатель:

Черникова Т.А.

2020 учебный год

Цель: продолжать развивать детское  изобразительное творчество.

Задачи:

Образовательная: 

  • формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Развивающая: 

  • развивать воображение, творчество.
  • закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Воспитательная :

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность

Предварительная работа:  проведение бесед по теме проекта «Слава армии родной!», просмотр презентации о армии и военной технике.

Оборудование:  альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(4 мин.)

Мотивация детской деятельности

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? - Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Ответы детей

Основная часть

( 18мин.)

Физкультминутка

  В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён?

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое?

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? 

-Назовите их?

 -С чего начнем рисовать? 

-Что нарисуем потом ?

-Что нужно знать при рисовании этих частей тела ?

-Что нарисуем на следующем этапе? 

-О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным?

-Верно, как вы считаете, изображение закончено? 

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата 

 

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность   правильное расположение частей тела.

Ответы детей

Ответы детей

(Нужно знать части тела)

(Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

(С головы)

(шею и туловище) (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) (Ноги и руки) (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.) (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы) (дети называют последовательность и приемы).

Пальцы маршируют по столу.

 Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3мин.)

Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Ответы детей


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774862/0b9d2ad2-64bb-4775-bcf3-487640c7c917/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: « Корабли вернулись домой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: « Корабли вернулись домой»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Сюрприз для папы»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Сюрприз для папы»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.Задачи:·        Образовательная: Закреплять ...