Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.
Задачи:
· Образовательная: Закреплять у детей умение рисовать в новой технике рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками. Формировать чувство композиции и ритма.
· Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.
· Воспитательная: Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Методы и приёмы обучения: наглядные (образец рисунка), словесный (беседа).
Предварительная работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; рассматривание картинок о весне, рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, пластмассовые вилочки, стаканчики для воды, салфетки.
Подготовка к ОД:
· проветривание;
· влажная уборка;
расстановка мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Тема:
«Мимоза для любимой мамы»
(«тычок» ватными палочками,
веточки – пластмассовой вилкой)
в старшей группе №04 «Подсолнух»
Составила воспитатель:
Валова Анна Константиновна.
Провела:
____________________
2020 год
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.
Задачи:
- Образовательная: Закреплять у детей умение рисовать в новой технике рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками. Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Методы и приёмы обучения: наглядные (образец рисунка), словесный (беседа).
Предварительная работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; рассматривание картинок о весне, рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, пластмассовые вилочки, стаканчики для воды, салфетки.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть ( 5 мин.)- Мотивация детской деятельности Март Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Стало небо выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. С.Я.Маршак Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении? Дети: в стихотворении говорится о весне. Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются? Дети: весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май. Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна! - У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?
Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия? | Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение Вопросы воспитателя к детям Вопросы воспитателя к детям Вопросы воспитателя к детям Вопросы воспитателя к детям | Дети слушают произведение Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Основная часть (17 мин.) Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы? Дети: первоцветы. Воспитатель: А е приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу. «Мимоза» Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно,- Словно крошечки - цыплята На насест уселись дружно. Месяц - Март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки. Потому-то и одеты В шубки тёплые цветочки. Хоть и нет мамы – наседки Не страшит снежок с морозом. Распушились чудо – ветки. А называются – мимозы. Н.Родивилина Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов. - Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы? - Какого цвета и формы цветки у мимозы? - Сколько цветов на одной ветке? - Вам понравилась мимоза? Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется, будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной. Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы? Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его - нарисуем. Физкультминутка Меня зовут Мимоза Я раньше всех цвету – Ты где ещё увидишь, Такую красоту?! Я южное растение Я холода боюсь, Скорей закройте двери А то я простужусь! Н. Зубарева
Продуктивный этап Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать пластмассовыми вилочками, а вот цветок – шарики мы нарисуем ватными палочками. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе Раскрывает лепестки – Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. Теперь он будет спать До утра, как птенчик. Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля. - А сколько веточек у мимозы? Дети: несколько. Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек. А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем вилочку к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой. Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки - цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
| Вопросы воспитателя к детям Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе. Воспитатель задает вопросы Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы Воспитатель предлагает выйти и встать в круг. Чтение стиха и показ движений Показ воспитателем движений и чтение стиха Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми. | Ответы детей Дети по очереди нюхают цветы Ответ: да Руки прижимают к груди, показывая на себя Поднимают руки вверх и разводя в стороны, опускают вниз Поднимаются на носки ,кружатся Обнимают себя за плечи, «Грозя» пальцем Ладони рук прижимают к щекам и качают головой. Дети возвращаются к рабочим местам.
Кисти рук прижаты друг к другу Ладони раскрываются в стороны, кисти рук напоминают полураскрытый бутон Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок Ладони смыкаются Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок Кисти рук кладут под щеку – «спят» Дети выполняют работу. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.) Рефлексивный этап Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся! Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы. Расцвело назло морозам Чудо – дерево мимоза, Не возьму я толк никак, Что в том дереве не так: То ли почки распустились, То ли цветики раскрылись… Цветики – цветочки, Жёлтенькие почки, Ярко – золотистые, Шарики пушистые. Е. Арс | Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихи. | Дети вместе с воспитателем размещают работы , рассматривают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...
НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1. Создать эмоциональное настроение.2.Вызвать желание помочь м...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...