конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

нетрадиционное рисование (штампы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 Конспект  занятия по рисованию

 во второй младшей группе

Тема: «Весёлые мячики»

                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2019г.

Цель: приобщать детей к художественному творчеству, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Учить детей рисовать штампом, закреплять умение правильно держать штамп  для отпечатка, углублять представление о цвете.

-  Развивать наблюдательность, создавать радостное настроение от общения с животным.

- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, открыток с изображением домашних животных;

 чтение художественной литературы, беседа о домашних животных, заучивание потешек о кошке "Кошка, кошка...", "Киска, киска, брысь..."

Словарная работа:

Уточнить и проговорить, чётко выговаривать название частей тела животного.

Оборудование:

Краска-гуашь 3 цветов в розетках, штампы для  печати,  альбомный лист, салфетки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово - загадка, показ, объяснение, напоминание, вопросы к детям, поощрение, общая оценка.

Ход работы:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В зале стоит домик, в котором живет кошка. К домику идут следы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за следы? Как вы думаете, чьи они? Давайте пойдем по ним и узнаем, кто их оставил.

Дети: Да!

Дети идут по следам и подходят к домику.

Воспитатель: Но, чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

Воспитатель: Верно, ребята - это кошечка. Давайте, сядем и рассмотрим её поближе. (Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики и рассматривают кошку.)

Воспитатель: Нашу кошку зовут Мурка!  Что у нее есть? (уши, нос, глазки как пуговки, пушистый хвостик, мягкие лапки). Какая шерстка?- мягкая, пушистая, погладьте ее.

Воспитатель:  А где кошечка живет?

Дети: Дома!!!

Воспитатель: Значит кошка - это домашнее животное.

Ребята, а вы знаете, что кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках подушечки.

Давайте и мы покажем всем немножко,( дети идут тихо, как кошка, на носках)

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (дети бесшумно прыгают)

Кошка может быть и быстрой,

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет "Мяу"

Я в свой домик убегаю. (дети бегут на места)

 Воспитатель: Что ты Мурка загрустила? Ребята она хочет поиграть. Кошки любят катать мяч!  Ребята, а почему мяч катится? Правильно, потому что он круглый.  А давайте для Мурки нарисуем  разноцветные  мячики!

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Сегодня ребята в нашей мастерской вместо кисточек мы будем использовать необычный материал, штампы.  Я вам расскажу, как мы будем ими рисовать. Внимательно слушайте,  чтобы ваши мячики получились красивыми.

Левая рука придерживает лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем штамп для печати, держим его прямо, тремя пальчиками, чтобы штамп смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, прикладываем к листу и резко поднимаем. Вот какой мячик получился. Для того что бы нарисовать мяч другого цвета берём чистый штамп.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам сидят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два сильных,

Два маленьких самых и очень красивых.

А теперь пройдёмте в нашу мастерскую.

Дети приступают к работе. По окончании работы дети с кошечкой рассматривают рисунки, вместе с воспитателем анализируют чем хороши рисунки. Молодцы ребята! Все справились? Чем мы рисовали мячики?  Саша какого цвета твои мячики? А у тебя Варя?

Воспитатель: Дети, Мурке все мячики понравились.  Я думаю, ей теперь некогда  будет скучать. А пока Мурка останется поиграть вместе с нами. Приглашайте  ребята её к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...