конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Весёлые мячики»
Составила и провела: воспитатель
МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3»
О. Л. Слесаренко
Волчиха 2019г.
Цель: приобщать детей к художественному творчеству, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить детей рисовать штампом, закреплять умение правильно держать штамп для отпечатка, углублять представление о цвете.
- Развивать наблюдательность, создавать радостное настроение от общения с животным.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, открыток с изображением домашних животных;
чтение художественной литературы, беседа о домашних животных, заучивание потешек о кошке "Кошка, кошка...", "Киска, киска, брысь..."
Словарная работа:
Уточнить и проговорить, чётко выговаривать название частей тела животного.
Оборудование:
Краска-гуашь 3 цветов в розетках, штампы для печати, альбомный лист, салфетки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово - загадка, показ, объяснение, напоминание, вопросы к детям, поощрение, общая оценка.
Ход работы:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В зале стоит домик, в котором живет кошка. К домику идут следы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за следы? Как вы думаете, чьи они? Давайте пойдем по ним и узнаем, кто их оставил.
Дети: Да!
Дети идут по следам и подходят к домику.
Воспитатель: Но, чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Воспитатель: Верно, ребята - это кошечка. Давайте, сядем и рассмотрим её поближе. (Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики и рассматривают кошку.)
Воспитатель: Нашу кошку зовут Мурка! Что у нее есть? (уши, нос, глазки как пуговки, пушистый хвостик, мягкие лапки). Какая шерстка?- мягкая, пушистая, погладьте ее.
Воспитатель: А где кошечка живет?
Дети: Дома!!!
Воспитатель: Значит кошка - это домашнее животное.
Ребята, а вы знаете, что кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках подушечки.
Давайте и мы покажем всем немножко,( дети идут тихо, как кошка, на носках)
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, (дети бесшумно прыгают)
Кошка может быть и быстрой,
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет "Мяу"
Я в свой домик убегаю. (дети бегут на места)
Воспитатель: Что ты Мурка загрустила? Ребята она хочет поиграть. Кошки любят катать мяч! Ребята, а почему мяч катится? Правильно, потому что он круглый. А давайте для Мурки нарисуем разноцветные мячики!
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Сегодня ребята в нашей мастерской вместо кисточек мы будем использовать необычный материал, штампы. Я вам расскажу, как мы будем ими рисовать. Внимательно слушайте, чтобы ваши мячики получились красивыми.
Левая рука придерживает лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем штамп для печати, держим его прямо, тремя пальчиками, чтобы штамп смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, прикладываем к листу и резко поднимаем. Вот какой мячик получился. Для того что бы нарисовать мяч другого цвета берём чистый штамп.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам сидят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два сильных,
Два маленьких самых и очень красивых.
А теперь пройдёмте в нашу мастерскую.
Дети приступают к работе. По окончании работы дети с кошечкой рассматривают рисунки, вместе с воспитателем анализируют чем хороши рисунки. Молодцы ребята! Все справились? Чем мы рисовали мячики? Саша какого цвета твои мячики? А у тебя Варя?
Воспитатель: Дети, Мурке все мячики понравились. Я думаю, ей теперь некогда будет скучать. А пока Мурка останется поиграть вместе с нами. Приглашайте ребята её к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...