Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

 

  •  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признаки

  • познакомить детей с техникой - монотипия;

  • развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

  • развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

  • формировать композиционные навыки.

  •  

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки  с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых  

  • чтение рассказов и стихотворений  

  • наблюдение за насекомыми на участке детского сада

 

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

 

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

 

Ход занятия 

 

1.Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей  планеты, вы  догодались кто? ( насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать  я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок ... улетел.

 

2.  Беседа. 
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

- Как они передвигаются? (Они умеют  летать, .)

-Чем питаются? (  нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

Как бабочки спасаются от врагов ?.(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема ,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

 

Физминутка

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята ,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать .Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить   лист пополам и   начинать рисовать от линии сгиба ( дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали  Выбрать бабочку можно на цветочном лугу ,а покажет  нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки). 

 

Зрительная гимнастика

 

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

 

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

 

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг ,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните  сколько у нее  частей ?( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

 Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа  смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок .Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа ,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии( после пальчиковой гимнастики  дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 
          Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать  о получившихся  бабочках, придумать сказку о свей бабочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 

  •  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признаки
  • познакомить детей с техникой - монотипия;
  • развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования
  • развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки  с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых  
  • чтение рассказов и стихотворений  
  • наблюдение за насекомыми на участке детского сада

 

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

 

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

 

Ход занятия 

 

1.Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей  планеты, вы  догодались кто? ( насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать  я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок ... улетел.

 

2.  Беседа. 
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

- Как они передвигаются? (Они умеют  летать, .)

-Чем питаются? (  нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

Как бабочки спасаются от врагов ?.(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема ,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

 

Физминутка

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята ,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать .Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить   лист пополам и   начинать рисовать от линии сгиба ( дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали  Выбрать бабочку можно на цветочном лугу ,а покажет  нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки). 

 

Зрительная гимнастика

 

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

 

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

 

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг ,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните  сколько у нее  частей ?( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

 Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа  смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок .Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа ,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии( после пальчиковой гимнастики  дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 
          Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать  о получившихся  бабочках, придумать сказку о свей бабочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...