Конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию
в старшей группе
Тема: «ПОЛЕТ В КОСМОС».
Программное содержание.
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.
Оборудование.
Иллюстрации о космосе, краски акварельные, кисточки, восковые мелки, гуашь; альбомные листы с заранее сделанными кляксами; DYD-запись группы «Спейс».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о космосе, космической технике, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба.
Ход занятия.
В: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим на Марс. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
1. Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю.А.)
2. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)
3. Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр)
4. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)
На каждый ответ показывается картины - иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос, к Марсу. На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс».
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д.
Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
В. Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет) Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!
« Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на космическом корабле. Но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает кружочки-кляксы.
- Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
- Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсеян, восстановим их изображения и дадим им имена.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
- Посмотрите, дети. Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные изображения наших друзей –Марсеян. И у каждого марсеянина свой космический корабль, на котором он сможет прилететь к нам в гости. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли.
Занятие окончено
В космосе
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Автор Олеся Емельянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...