Конспект интегрированного занятия по рисованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алексеева Ольга Владимировна

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в старшей группе

Тема: «ПОЛЕТ В КОСМОС».

Программное содержание.
       
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.


       
Оборудование.

        Иллюстрации о космосе, краски акварельные, кисточки, восковые мелки, гуашь; альбомные листы с заранее сделанными кляксами; DYD-запись группы «Спейс».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о космосе, космической технике, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба.

        Ход занятия. 
       
В: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим  на Марс. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
1. Кто был первым космонавтом?
(Гагарин Ю.А.)
2. На чем он полетел в космос?
(На космическом корабле)

3. Как называется  специальный костюм космонавта? (Скафандр)
4. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)
На каждый ответ показывается картины - иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос, к Марсу. На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс».
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д.

Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!

В. Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый!
(показ иллюстрации парад планет) Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!
« Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на космическом корабле. Но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает кружочки-кляксы.
- Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
- Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсеян, восстановим их изображения и дадим им имена.
(
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
- Посмотрите, дети. Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные изображения наших друзей –Марсеян. И у каждого марсеянина свой космический корабль, на котором он сможет прилететь к нам в гости. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли.
Занятие окончено

В космосе
Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Автор Олеся Емельянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...