Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Галаева Екатерина Павловна

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2011_zanyatie_katya_otkrytoe_po_izo_listopad.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района города Саратова

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ЗВЕЗДОЧКА»

ТЕМА: «ЛИСТОПАД»

  Подготовила

воспитатель:

МОХОНЬ Екатерина Павловна

г.Саратов, 2011

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами. 

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой. 

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
            Какие за лето вы стали большие!
            К нам на полянку милости просим,
            В гости вас ожидала осень. (
Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (
присели на корточки)
Дунул ветерок (
закачали руками)
И мы полетели (
кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (
садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (
листьями)
Какие бывают осенние листочки? (
желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (
листопад)
В какое время года бывает листопад? (
осенью)
А какое сейчас время года? (
осень)

Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились
 И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

           «Повертелись, покружились

            В детском саде очутились»

- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. 

Список используемой литературы:

1. Река Л. О занятиях по развитию речи. / Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.

2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М, 2008г.

Интернет-ресурсы:

1. http://dob.1september.ru/2001/19/10.htm

2. http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-po-izo-dejatelnosti-listopad-kraskami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней  группе. "Снегирь"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Алтай кулjалар»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Алтай кулjалар»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе на тему :" Угощение для снегирей ".

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе на тему: " Угощение для снегирей "....


 

Комментарии

Галаева Екатерина Павловна

Моё первое открытое занятие!!!!

Екатерина Павловна, чудесное занятие! Я думаю, что оно у Вас наверняка было наполнено и красивой музыкой, которая помогала детям в погружении в образы листочков, в их продуктивной деятельности. Распишите в своём конспекте и эту область, тогда у Вас появится интеграция и в образовательную деятельность"Музыка". Это мой Вам совет по оформлению конспекта. А занятие получилось замечательное! Успехов Вам в творчестве!
Галаева Екатерина Павловна

Да, я использовала музыку во время занятия, а вот в конспекте не отразила, большое спасибо за подсказку, учту на будущее!!!Успехов работе!!!