Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание
Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.
Способствовать развитию речевой сферы у детей.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа
Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Материалы: Колобок (мячик), макет яблони без листьев и яблок, ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе (три медведя, три стула, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, листы белой бумаги, гуашь разных цветов, печатки в виде листьев, гуашь красного, зелёного цвета, большие кисточки для рисования, магнитофон со звуками леса.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.
«Физическая культура» - способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа.
Место проведения: групповая комната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержание
Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.
Способствовать развитию речевой сферы у детей.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа
Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Материалы: Колобок (мячик), макет яблони без листьев и яблок, ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе (три медведя, три стула, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, листы белой бумаги, гуашь разных цветов, печатки в виде листьев, гуашь красного, зелёного цвета, большие кисточки для рисования, магнитофон со звуками леса.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.
«Физическая культура» - способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия: дети заходят в группу и становятся в кружок.
Воспитатель: здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите кто это пришел к вам сегодня? (показывает игрушку медвежонка). Медвежонок шел в гости к своему другу волчонку на день рождение и нес в подарок воздушные шарики.
- Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите (дети имитируют движения).
- Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)
- Ветер вырвал из лап медвежонка шарики и их унесло в страну сказок!
Что же ему теперь делать, как быть? Что же он теперь подарит своему другу?
- Ребята, мы можем с вами ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: - тогда нам надо скорее отправиться в страну сказок и найти шарики медвежонка! Только вот как же нам в эту страну попасть? (достает колобка, который будет указывать путь). (Колобок спрыгивает с рук и катится).
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают с кочки на кочку....и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).
Под музыку дети подходят к макету яблони.
Воспитатель: ребята, посмотрите, яблоня! Из какой она сказки может быть? (ответы детей).
-Давайте спросим у нее - «Яблоня, яблоня, скажи не видела ли ты, куда шарики полетели?»
Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.
Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками из поролона) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.
(Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки).
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как ветер уносил шарики к домику трех медведей.
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Ой, смотрите, колобок уже дальше покатился, давайте скорее за ним! (воспитатель прокатывает колобка вперед, обращая на него внимание детей).
Под музыку дети проходят дальше и останавливаются у домика трех медведей.
(на столе стоит ширма для театра и фигурки медведей из фетра)
Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости? Как зовут их? (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).
- Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти, нужно помочь медведям, надо расставить их по росту и поставить каждому свой стул! Поможем им?
(Дети расставляют медведей по росту, начиная с большего. Затем ставят каждому медведю соответствующий стул).
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились! И за это, Мишутка хочет с вами поиграть! Поиграем немного с ним? (ответы детей).
Физминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) Медведь: видели мы как шарики пролетали над нашим домом в сторону дома, где живут бабушка с дедушкой и курочкой Рябой.
Дети и воспитатель прощаются с медведями и под музыку идут дальше за колобком.
(на столике расположен настольный тетра «Курочка Ряба», рядом стоит мольберт с разбитым яичком)
Воспитатель: - Посмотрите, к кому мы в гости попали? (ответы детей)
- А почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей) - Как можно им помочь?
- Давайте поможем курочке Рябе починить золотое яичко.
(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)
Курочка Ряба: чтобы вам найти шарики, вам нужно пройти вот по той тропинке, что за домиком.
Под музыку, дети вместе с воспитателем идут по массажной дорожке и подходят к коробке в которой лежит один надутый шарик, остальные лопнули или сдулись.
(Медвежонок плачет, и говорит, что теперь ему нечего дарить волчонку. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат листочки, кисти и краски для рисования шариков и спрашивает у детей).
Воспитатель: ребята, что же делать медвежонку? Из-за того, что ветер нес шарики через лес, они почти все испортились. Можем ли мы как-то помочь медвежонку? (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нам необходимо свои пальчики размять! Вы готовы?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Две лягушки» (воспроизводится видео-гимнастика на интерактивной доске). После чего дети приглашаются к столам (под тихую музыку проводится рисование).
Итог занятия (Дети с рисунками в руках вместе с воспитателем встают в круг и дарят их медвежонку, после чего прощаются с ним и колобком).
Колобок: - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, да по пути проводить медвежонка к домику волчонка.
Воспитатель: - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие! - До свидания!
- И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём. (ходьба на месте)
- вот мы и снова в саду! Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?
- Что вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....
"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....