«Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование; закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий); воспитывать аккуратность; учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f2.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. «Украсим рукавичку-домик»
Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование; закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий); воспитывать аккуратность; учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
Воспитатель: Ребята, а есть такая русская народная сказка «Рукавичка»? Помните эту сказку? Нет? Тогда садитесь поудобнее. Сейчас мы её посмотрим и вспомним.(Дети смотрят сказку).
«Рукавичка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=vRf4WVp-8m0&feature=emb_logo
Вспомнили? Так кто же были героями в этой сказке? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Садитесь за столы.
II.Основной этап занятия.
1.Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
- Какого она цвета? (белого)
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А потом подарим её зверятам. Ведь забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Согласны? Ой, да у меня не одна рукавичка! Я одна не справлюсь. Придётся вам мне помогать украшать для зверят их домики.
2.Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? | Сжать пальцы в кулачок |
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». | Все пальцы разжать, кроме одного |
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! | Разогнуть оставшийся согнутым палец |
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? | Сжать пальцы в кулачок |
3. Практическая часть занятия.
Совместная работа воспитателя и детей (воспитатель объясняет ход работы, дети повторяют за ним его действия).
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.
Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась.
III.Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся их домики. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"
Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...