Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В сценарном плане НОД показана проблемная ситуация, которую дети решают совместно с воспитателем. Рисуют дождик, узнают о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по художественному – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста
Завертайлова Т.Н. – воспитатель
МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о дожде.
- формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
Развивающие:
- закреплять основные цвета.
- развивать умение рисовать струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы;
- воспитывать чувство помощи другому.
Планируемые результаты: дети будут учиться рисовать вертикальные линии; закрепится умение правильно держать карандаш; воспитываться будет интерес к окружающему миру.
Образовательная среда:
- Предметно – практическая: используется материал из центра ИЗО: альбомные листы, карандаши синего цвета.
- Форма организации: подгрупповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель – ребёнок.
Ход НОД
- Вводно - мотивационный
Воспитатель: Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Кто стучится в гости вдруг?
(Появляется мокрый зайчик)
Воспитатель: Ребята, спросите, где зайчик был и почему он так промок? (дети спрашивают)
Зайчик: Бежал я к вам в гости и попал под сильный дождик, вот и промок.
А вы знаете, как дождик капает? Какие звуки издает? (ответы детей) А мои друзья не видели дождика, помогите мне его нарисовать?
2.Практический
Воспитатель: Будем помогать зайчику? (ответы детей) Ой, ребята, вот, кажется, снова дождик начинается?! Слышите?
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: - Зонтик.
Воспитатель: Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех – всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!
Воспитатель: Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!
(Приглашаю детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.)
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Будем помогать зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель: Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть .(Проводится игра "Солнце и дождик") .
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках.
(Объясняю последовательность рисования. Дети наблюдают за действиями)
(Беру карандаш синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать карандаш от бумаги)
- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.
(Раздаю листочки с рисунком «Тучки»)
Деятельность детей.
3.Результативный
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что с ним случилось? А, что он попросил нас сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Помогли мы ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь полюбоваться «нашими дождиками» Друзья Зайчика увидят рисунки и узнают, как выглядит дождик.
Дети рассматривают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"
В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...