Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

В сценарном плане НОД показана проблемная ситуация, которую дети решают совместно с  воспитателем.  Рисуют дождик, узнают о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  НОД по художественному – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста

Завертайлова Т.Н. – воспитатель

МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о дожде.

- формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. 

Развивающие:

- закреплять основные цвета.

- развивать умение рисовать  струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- воспитывать чувство помощи  другому.

Планируемые результаты: дети будут учиться рисовать вертикальные линии; закрепится умение правильно держать карандаш; воспитываться будет интерес к окружающему миру.

Образовательная среда:

  • Предметно – практическая: используется материал из центра ИЗО: альбомные листы, карандаши синего цвета.
  • Форма организации: подгрупповая.
  • Характер взаимодействия: воспитатель – ребёнок.

Ход НОД

  1. Вводно - мотивационный

Воспитатель: Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Кто стучится в гости вдруг?

(Появляется мокрый зайчик)

Воспитатель: Ребята, спросите, где зайчик был и почему он так промок? (дети спрашивают)

Зайчик: Бежал я к вам в гости и попал под сильный дождик, вот и промок.

А вы знаете, как дождик капает? Какие звуки издает?  (ответы детей) А мои друзья не видели дождика, помогите мне его нарисовать?

 2.Практический

Воспитатель:  Будем помогать зайчику? (ответы детей)  Ой, ребята, вот, кажется, снова дождик начинается?! Слышите?

Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: - Зонтик.

Воспитатель: Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех – всех  от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!

Воспитатель: Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!

 (Приглашаю детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Будем помогать зайчику?  

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать. 

Воспитатель: Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть .(Проводится игра "Солнце и дождик") .
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках.

 (Объясняю последовательность рисования. Дети наблюдают за действиями)

(Беру карандаш синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать карандаш от бумаги)

- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка –  голубая.

  (Раздаю листочки с рисунком «Тучки»)

Деятельность детей.

 3.Результативный

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что с ним случилось? А, что он попросил нас сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Помогли мы ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь  полюбоваться «нашими дождиками» Друзья Зайчика увидят рисунки и узнают,  как выглядит дождик.  

Дети рассматривают рисунки.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...