Перспективное планирование занятий по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Свалова Марина Борисовна

Знакомя детей средней группы с народной игрушкой,выполненной в дымковской росписи,были мной поставлены задачи:приобщение детей к народным истокам; формирование интереса к дымковской игрушке и желание создавать композиции.Чтобы провести работу по формированию творческих способностей детей, я разработала перспективное планирование, обратившись к двум источникам: к занятиям, прописаннымв парциальной программе " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Маханёвой М.Д.) и к занятиям из методическоо пособия "Изобразительная деятельность в детском саду"Комаровой Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»

Перспективное планирование занятий

по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров для детей средней группы

 на 2018-2019 уч.год

/источники:  парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры» (М.Д.Маханевой) и методическоге пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой для детей 4-5 лет

Месяц

Тема ООД из Программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Содержание

Тема ООД из методического пособия: «Изобразительная деятельность в детском саду»

Задачи

Обобщающая тема

Сентябрь

«Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде».

Загадывание загадок об овощах и о фруктах.

Разучивание потешки «Наш козел»

Декоративное рисование «Украшение фартука»

способствовать к составлению на полоске бумаги простого узора из элементов народного орнамента – дымка. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гостях у бабушки Агафьи»

Октябрь

«Сошью Маше

сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Потешка «А тари, тари, тари»

Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Способствовать к закреплению способностей детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гостях у девочки Маши»

Ноябрь

«Чудесный сундучок»

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных и птицах). Потешки и попевки о домашних животных и птицах.

Лепка «Уточка»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

«Домашние животные и птицы»

Ноябрь

В вечернее время расписывание уточек (по желанию детей)

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Формировать желание детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Способствовать к закреплению способностей детей раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления

«Мы любим зиму»

Декабрь

В вечернее время расписывание девочки (по желанию детей)

Январь

«Зимовье зверей»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Формировать желание детей самостоятельно определять содержание своей работы. Способствовать к закреплению способностей лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

«Животные»

Январь

В вечернее время расписывание животных (по желанию детей)

Февраль

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

Декоративное рисование «Украшение платочка»

Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Формировать умения равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Масленица»

Март

«Кто же в гости к нам пришел?»

Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Подарок домовенку Кузе»

Апрель

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Формировать способности детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гости к Весне»

Май

«Небылица- небывальщина»

Знакомство с небылицами. Разучивание и придумывание небылиц

«Нарисуй какую хочешь картинку, с использованием дымковской росписи»

Формировать у детей способность задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Вот так небылица!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Создание декоративных композиций с орнаментом мордовского узора детьми 5-7 лет

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка»           Конспект интег...