Конспект занятия по рисованию в старшей в группе Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Дмитриевна Чен

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей в группе  «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

                                «Дымковская игрушка».

Выполнил  воспитатель: Чен Ольга Дмитриевна

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка». Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи..

Задачи :

Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.

 Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;

 Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца

 Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

воспитательные:

 воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

 воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

 воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

 

 Оборудование: посылка, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka_ootkrytyy_urok.docx209.63 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей в группе  «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

                                «Дымковская игрушка».

Выполнил  воспитатель: Чен Ольга Дмитриевна

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка». Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи..

Задачи :

Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.

 Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;

 Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца

 Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

воспитательные:

 воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

 воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

 воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

 Оборудование: посылка, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

 Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?

-Так! Так! Здесь написано «Для детей старшей группы от русских мастеров»

- А  сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера.  Всё это дымковские игрушки.  Нравятся они вам?  Эти игрушки сделали из глины народные мастера.  Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали. А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Стихи: 

1. Вот индюк нарядный,
    Весь такой он складный.
    У большого индюка
    Все расписаны бока.
    Посмотрите: пышный хвост
    У него совсем не прост.

2 . Кони глиняные мчатся
    На подставках, что есть сил,
    И за хвост не удержаться,
    Если гриву упустил.

3 . Кофточки цветные
    Юбки расписные
    Шляпы трёхэтажные
    Статные и важные

 (Воспитатель выставляет на доску картинки)

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные, 
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами) 
Хохотушки вятские 
(Улыбка друг другу с поворотом) 
Щеголихи слободские, 
(Поворот вокруг себя) 
Кумушки посадские. 
(Небольшие приседания) 
У нас ручки крендельком 
(Показ рук вперед, на пояс) 
Щёчки будто яблочки, 
(Легкие прикасания к своим щекам) 
С нами издавна знаком 
(Стойка прямо) 
Весь народ на ярмарке. 
(Поклон).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель:  по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно  , мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также  узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)

Давайте вспомним пословицы о труде:

 Дети: Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Дело  мастера боится.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель:  Молодцы.  Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте  и  придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины.

 Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Предлагаю  пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

 Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.  

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»

В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества  с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами....

Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.Задачи:- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;- рассказать о появлении хохломской росписи;- учить последов...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Рисование автопортрета"

Цели занятия:1.Познакомиться с портретом художника Дмитрия  Григорьевича  Левицкого.2.Научиться составлять описательный рассказ о своем лице.3.Упражнять детей в рисовании автопортрета, испол...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...