Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров, на тему «Укрась свои игрушки». Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная
деятельность.
Специфические виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная.
Цель: Учить детей украшать изделия (фигурки птичек) элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
- Задачи:
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии объемной формы из знакомых элементов
- Развивать творчество детей, чувство цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек ватными палочками.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приемы:
- Рассказ
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов (рассматривание готовых работ и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, красивые, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Образцы дымковских игрушек, фигурки птичек на каждого ребенка белого цвета (пенопласт), картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой, салфетки, готовая расписная птичка, спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия.
Организационный момент: «Давай с тобой обнимемся!»
1. Водная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир дымковской игрушки.
Садитесь поудобнее, сейчас я вам почитаю сказку. «Сказка о том, как в слободе дымковской игрушка появилась».Ж.Андриевская (воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как появилась дымковская игрушка? (кто ее сделал?). Какие игрушки слепили ребята? Из чего они их лепили?
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите посмотреть на дымковские игрушки? Я вас приглашаю в мастерскую к мастерице!
Мастерица (второй воспитатель, одетый в русский народный костюм):
-Здравствуйте ребята, проходите, на мои работы посмотрите!
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети : (Дымковские).
Мастерица: А почему они так называются? (ответы детей)
Мастерица: Какого цвета основа дымковской игрушки? (Каким цветом ее сначала покрывают?)
Дети: (белые).
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Ответы детей
Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько птичек! (среди разукрашенных фигурок стоят нераскрашенные фигурки птичек ) Что- то с ними не так.
Мастерица: Много работы у меня ребята, я не успеваю раскрасить этих птичек Воспитатель: может поможем мастерице? (предполагаемая инициатива детей-дети предлагают их раскрасить).
Дети берут по одной птичке и рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, давайте сначала поиграем
Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»
Мы игрушки расписные, | Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные… |
Наши руки крендельком, | Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек» |
Щеки будто яблочки. | Сделать из рук надутый шарик – «яблочко» |
С нами издавна знаком | Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному… |
Весь народ на ярмарке. | Перекрест пальцев, пожатие |
Воспитатель: Начинаем работу. Постарайтесь сделать этих птичек яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов ватными палочками.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим, какие птички у вас получились.
3. Заключение.
Подводя итог, дети расставляют своих птичек, рассматривают их, выбирают самых красивых и отвечают на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель: сегодня ребята, мы с вами научились расписывать птичек дымковскими узорами. А сейчас давайте отнесем наши работы мастерице.
Мастерица: Молодцы, все старались, получились красивые, расписные птички, как у настоящих мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров, на тему «Укрась свои игрушки».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная
деятельность.
Специфические виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная.
Цель: Учить детей украшать изделия (фигурки птичек) элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
- Задачи:
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии объемной формы из знакомых элементов
- Развивать творчество детей, чувство цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек ватными палочками.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приемы:
- Рассказ
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов (рассматривание готовых работ и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, красивые, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Образцы дымковских игрушек, фигурки птичек на каждого ребенка белого цвета (пенопласт), картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой, салфетки, готовая расписная птичка, спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия.
Организационный момент: «Давай с тобой обнимемся!»
1. Водная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир дымковской игрушки.
Садитесь поудобнее, сейчас я вам почитаю сказку. «Сказка о том, как в слободе дымковской игрушка появилась».Ж.Андриевская (воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как появилась дымковская игрушка? (кто ее сделал?). Какие игрушки слепили ребята? Из чего они их лепили?
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите посмотреть на дымковские игрушки? Я вас приглашаю в мастерскую к мастерице!
Мастерица (второй воспитатель, одетый в русский народный костюм):
-Здравствуйте ребята, проходите, на мои работы посмотрите!
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети : (Дымковские).
Мастерица: А почему они так называются? (ответы детей)
Мастерица: Какого цвета основа дымковской игрушки? (Каким цветом ее сначала покрывают?)
Дети: (белые).
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Ответы детей
Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько птичек! (среди разукрашенных фигурок стоят нераскрашенные фигурки птичек ) Что- то с ними не так.
Мастерица: Много работы у меня ребята, я не успеваю раскрасить этих птичек Воспитатель: может поможем мастерице? (предполагаемая инициатива детей-дети предлагают их раскрасить).
Дети берут по одной птичке и рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, давайте сначала поиграем
Пальчиковая игра:
. Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»
Мы игрушки расписные, | Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные… |
Наши руки крендельком, | Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек» |
Щеки будто яблочки. | Сделать из рук надутый шарик – «яблочко» |
С нами издавна знаком | Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному… |
Весь народ на ярмарке. | Перекрест пальцев, пожатие |
Воспитатель: Начинаем работу. Постарайтесь сделать этих птичек яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов ватными палочками.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим, какие птички у вас получились.
3. Заключение.
Подводя итог, дети расставляют своих птичек, рассматривают их, выбирают самых красивых и отвечают на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель: сегодня ребята, мы с вами научились расписывать птичек дымковскими узорами. А сейчас давайте отнесем наши работы мастерице.
Мастерица: Молодцы, все старались, получились красивые, расписные птички, как у настоящих мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...

Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка» Конспект интег...

Конспект занятия по рисованию в старшей в группе Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей в группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
- Мне нравится (1)