Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.
Тема: Дымковская барышня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.
Тема: Дымковская барышня.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Программные задачи:
- Закрепить знания о дымковских игрушках;
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии, сетка, кольцо, волнистые линии);
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Учить рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: кокошник, юбка, платья, фартуки
- Закрепить приёмы рисования (тонкие прямые линии (концом кисти), толстые линии (всем ворсом), волнистые линии (кисточку плавно то вверх, то вниз), кольца (одним круговым движением концом кисти), круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями);
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой юбки;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Развивать воображение, творческие способности.
Оборудование:
Сундучок, письмо, дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), алгоритм, образцы элементов росписи на фланелеграфе, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, CD диск с музыкой.
Предварительная работа:
Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Лепка из теста дымковских игрушек. Раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия.
I Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня шла в детский сад и обнаружила вот такой сундучок возле нашей группы (показывает сундучок). Давайте, посмотрим, что в нем лежит, но на нем замок висит, загадаю вам загадку, а вы отгадаете, ее друзья и сундучок откроется тогда.
Веселая белая глинка,
Кружочки, полоски на ней
Козлы барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки
А ну назовите меня,
Какая игрушка я?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: А какие дымковские игрушки вы знаете?
Дети: перечисляют игрушки.
Воспитатель: Правильно и сундучок открылся, а в нем письмецо лежит, сейчас прочитаю вам:
«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО. С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».
А вот и заколдованные барышни. Ребята посмотрите, чем отличаются эти барышни друг от друга (воспитатель показывает барышню нарядную, а вторую нет).
Дети: Одна барышня нарядная, а другая не нарядная.
Воспитатель: Правильно, а почему барышня не нарядная?
Дети: барышню заколдовал волшебник.
Воспитатель: Поможем нашим мастерам расколдовать барышень от злого волшебника?
Дети: Да!
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим игрушки, (дети рассматривают игрушки) из чего сделаны игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: А где эти игрушки делают?
Дети: в селе Дымково.
Воспитатель: Какими элементами украшены игрушки, назовите их.
Дети: круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, сеточка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точечки. А какие краски используют дымковские мастера для игрушек?
Дети: красную, синею, желтую, зеленую, черную, оранжевую.
Воспитатель: Эти вятские игрушки, словно радуга весной. Краски яркие праздничные. Посмотрите на барышней: чем они друг на друга похожи?
Дети: У всех широкие платья, юбки, кокошник, фартук, красиво разукрашены.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение)
Барышни – красотки,
Подбоченившись, стоят;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою,
И немедля в пляс пойдёт.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в мастерскую и расколдуем наших барышень, как мы это сделаем?
Дети: Расписать дымковских барышень, что бы они были нарядными.
Воспитатель: Правильно! Прежде чем перейти в нашу мастерскую, давайте сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра | Взялись за руки, идут по кругу |
Ну-ка за работу, чудо-мастера! | Вытягивают руки вперёд, в стороны |
Слепим, высушим – и в печь! | Лепят ладошками |
А потом распишем. | Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии |
Будем мы игрушки «печь», | «Лепят» ладошками |
Печка жаром пышет. | Кулачки сжимают и разжимают |
А в печи – не калачи, | Машут указательным пальцем |
А в печи – игрушки! | Вытягивают руки вперёд |
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, что бы расписать юбочку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точечек, линий, сеточек. А давайте в воздухе их прорисуем (рисуют в воздухе). Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем кокошник, затем кофту, потом рисуем узор на юбке (вывешивается алгоритм, образцы элементов росписи на фланелеграф).
Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?
Дети: примакиванием концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти), толстые линии (всем ворсом), волнистые линии (кисточку плавно то вверх, то вниз), кольца (одним круговым движением концом кисти), круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями). Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
III Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, настоящие мастера, вы помогли дымковским умельцам расколдовать барышень от злого волшебника Чернушки. Теперь наши барышни нарядные, красивые. Мастера умельцы благодарят вас за помощь! Вам понравилось расколдовывать барышей?
Дети: Да!
(Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...