Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому
развитию детей младшего возраста.
Тема: «Бабочки - красавицы».
Составила воспитатель:
Свиридова В.В.
Используемые технологии:
- Игровые технологии;
- Технология системно - деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт - Петербург
2018 год.
Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией; учить рисовать на мокром листе бумаги; учить самостоятельно придумывать узор.
Развивающие:
Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление; развивать чувство цвета и эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.
Организация детей: Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна! Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Деятельность педагога. | Деятельность детей. | |
Мотивация | Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить: Шевелились у цветка все четыре лепестка. |
Рассматривают открытки. Выражают эмоции вызванные открытками.
Ответы детей.
Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят. |
Динамическая пауза | Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек? | Ответы детей
дети имитируют поведение бабочек и выполняют движения по тексту. |
Проблематизация | Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка! (воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку). А теперь посмотрите на столы: | Рассматривают бабочку.
Предлагают варианты решения проблемной ситуации. |
Целеполагание | И правда мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
|
|
Планирование будущей деятельности | Что нам для этого нам понадобится? Сегодня мы будем рисовать с помощью новой техники Монотипии. Нам нужно будет раскрасить лишь одно крыло, а чтобы точно такой же рисунок появился на втором, мы сложим бабочку пополам и произнести волшебные слова: Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки». | Высказывают идеи и предположения.
Отвечают на предложение воспитателя. С помощью считалки выбирают водящего. Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
|
Рефлексия | А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
| Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку. |
Делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Обговаривают трудности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobochki-krasavitsy.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому
развитию детей младшего возраста.
Тема: «Бабочки - красавицы».
Составила воспитатель:
Свиридова В.В.
Используемые технологии:
- Игровые технологии;
- Технология системно - деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Санкт - Петербург
2018 год.
Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией; учить рисовать на мокром листе бумаги; учить самостоятельно придумывать узор.
Развивающие:
Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление; развивать чувство цвета и эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.
Организация детей: Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна! Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Деятельность педагога. | Деятельность детей. | |
Мотивация | Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить: Шевелились у цветка все четыре лепестка. |
Рассматривают открытки. Выражают эмоции вызванные открытками. Ответы детей. Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят. |
Динамическая пауза | Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек? | Ответы детей дети имитируют поведение бабочек и выполняют движения по тексту. |
Проблематизация | Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка! (воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку). А теперь посмотрите на столы: | Рассматривают бабочку. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. |
Целеполагание | И правда мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. | |
Планирование будущей деятельности | Что нам для этого нам понадобится? Сегодня мы будем рисовать с помощью новой техники Монотипии. Нам нужно будет раскрасить лишь одно крыло, а чтобы точно такой же рисунок появился на втором, мы сложим бабочку пополам и произнести волшебные слова: Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки». | Высказывают идеи и предположения.
Отвечают на предложение воспитателя. С помощью считалки выбирают водящего. Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. |
Рефлексия | А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
| Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку. |
Делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Обговаривают трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»
Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
Представлен конспект НОД с детьми в первой младшей группе, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «принт»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетического развитию в младшем дошкольном возрасте «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».
Использование нетрадиционных приёмов рисования в младшем дошкольном возрасте...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста.
Лепка "Колеса для автомобиля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...