Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб . Цель: нарисовать портрет друга  с ипользованием инновационного оборудования прозрачного мольберта, передавая особенности черт его лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_portret_druga_m.v.ezhova_l.v.kotova.docx310.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

детей подготовительного к школе возраста

 по теме «Портрет друга»

 

   

Старший воспитатель

Ежова Марина Владимировна

Воспитатель

Котова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2018


Цель:  Нарисовать портрет друга на прозрачном мольберте, передовая особенности черт его лица.

Задачи:

Образовательные  (формирование представлений, понятий):

  • закрепляем представления о  жанре портрета;
  • совершенствуем технические навыки изображения лица человека: правильно

      располагая части лица на прозрачном мольберте;

  • помогаем  почувствовать красоту портрета посредствам живописи;
  • обогащаем  речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими

      терминами (портрет, модели, цвет, поза, мимика) совершенствуем  

              диалогическую  и монологическую речь;

  • вызываем  эмоциональный отклик;
  • формируем интерес к культуре.

Развивающие (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.):

  • развиваем умение применять полученные знания при выполнении творческих работ; умение работать в малой группе и индивидуально;
  • развиваем  творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения.

Воспитательные (формирование взглядов, убеждений, качеств личности):

  • воспитываем обязательное доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников;
  • воспитываем самостоятельность при применении раннее усвоенных способов изображения человека в рисунке;

Оборудование для педагога: 

  1. Компьютер, презентация
  2. Видеоролик об истории возникновения портретной живописи;
  3. Приглашение на выставку картин в художественный музей.

 Оборудование для детей:

  1. Прозрачные мольберты; гуашь; кисти; аксессуары для украшения «Модели» (шляпки, шарфики, бантики и т.д.)
  2. Дидактическая игра «Собери портрет друга»;

Предварительная работа: 

Беседа по теме «Портрет»: формирование первичных представлений о жанре и его закономерностях, отличие портрета от фотографии. Рассматривание репродукций с портретами. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» .

Содержание.  

Психологический настрой (приветствие педагога, установление зрительного контакта, игра)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья мои, меня зовут Лариса Владимировна. Я сегодня приехала к вам с хорошим настроением и хочу передать его вам. Для этого предлагаю сыграть в игру «Прикоснись и улыбнись». Я аккуратно прикасаюсь к вам плечиком-кузнечиком и передаю хорошее настроение. А вы дальше прикасаетесь к своему дружочку. Вот мы и зарядили друг друга хорошим настроением, передавая улыбки.

Воспитатель: Как вы думаете, на что может быть похоже хорошее настроение? А Ваше? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить или ответы однообразны, то воспитатель предлагает свой вариант. Например: на воздушный шар, на апельсин, на солнце, и т.д. Предлагается этюд - фантазия «Моё настроение».

Воспитатель: У людей может быть разное настроение: радостное, грустное, удивлённое и испуганное.

- Вы умеете отгадывать настроение других людей? Давайте попробуем угадать, какое сейчас настроение у  (имя ребенка)? Как вы угадали? (ответы детей: по глазам, по выражению лица). 

Воспитатель: Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Для этого я приглашаю вас в художественный музей на выставку картин.

  • Любознательный народ, отправляемся в поход! (дети движутся по группе). 
  • Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Слайд № 1   ( видеосюжет о вхождении в музей)

Воспитатель: Мы попали в мир искусства, мы  в художественном музее.

 

Слайд № 2  (репродукции картин с портретами  детей)  

Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей). К какому жанру изобразительного искусства они относятся? (портрет). Почему вы так решили? (ответы детей). Как вы думаете, почему люди на картинах такие разные? (ответы детей)  Правильно ли я вас услышала: у них разное настроение, разная одежда и т.д..

Воспитатель: Вы рисовали раньше портрет? Это было для вас просто или сложно? (ответы детей) А почему? С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь научиться рисовать портрет, но сначала составить модель «портрета» друга. Посмотрите друг на друга. Выберите, пожалуйста, чей портрет вы будете составлять. Ни кому не говорите, кого вы выбрали. По окончании я попробую угадать, чей портрет вы составили. Проходите к столам, для каждого из вас приготовлены: контур лица, детали частей лица, причёски, может быть чуть схожей с прической вашего друга. Обратите внимание на правильное расположение деталей частей лица на контур глаз, носа, рта. Начать составление портрета я рекомендую с выбора прически. Прикрепить части лица вы можете с помощью липкого материала. Когда  вы всё сделаете, прикрепите ваш портрет на мольберт.

- Молодцы! Как точно вы составили портреты Беседа с детьми.

Воспитатель:  Я сегодня ваш гость.  Можно мне предположить, где, чей портрет на мольберте? Это …(называет имя ребенка и показывает на портрет). Верно? (И так далее, пока все портреты не будут отгаданы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди стали рисовать портреты?(ответы детей) Моя помощница - Пчелка готова вам рассказать, об истории  возникновения портрета.

Слайд № 3 Видеоролик «Рассказ о истории портрета»

Воспитатель: Мы с вами побывали в художественном музее, составили модель «портрета» друга, а теперь я приглашаю вас  пройти в художественную мастерскую и нарисовать портреты.

Физкульминутка проводится по необходимости

Потянулись, потянулись

И  друг другу улыбнулись.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Выпрямили наши спинки,

Поглядели величаво

И налево и направо.

Головою покивали,

И руками помахали.

Будем вместе рисовать

Мастерством всех удивлять.

Воспитатель: У каждого из вас бейджик с именем и на него наклеена кисточка или шляпка. Те, у кого изображена кисточка – художники. Вы будете рисовать портрет. У кого изображена шляпка – модель, вы будете позировать. (Модели могут выбрать и надеть понравившиеся атрибуты: шарфик, шляпку, бантик).

-  Художников я приглашаю к  прозрачным мольбертам. Кто-нибудь из вас раньше уже видел и рисовал на таких мольбертах?  (ответы детей) Хочу рассказать (напомнить), как на нем рисовать.

- Краски  должны быть достаточно густыми, чтобы не растекаться  по стеклу, а если все-таки они потекли, то можно воспользоваться салфетками и убрать «неудачный» штрих. Художники могут подготовить материалы. Обратите внимание, сверху на мольберте для вас размещена пооперационная карта – подсказочка, в какой последовательности вам лучше рисовать портрет.

 - А моделей  я приглашаю встать за мольбертом. Вам надо решить, как позировать - сидя или стоя, выбрав удобную и интересную для вас позу.  И главное - вам придётся на какое-то время стать неподвижными.

Дети начинают рисовать, педагог читает стихи

Вы художники иль нет?

Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски.

В руку кисточку возьмём

Потихонечку начнём!

Вот овальное лицо.

Оно похоже на яйцо.

Глаза рисуем -  плавно дуги.

А внутри зрачки-кружочки.

Кончик носа ,

Брови - дуги, уши - полукруги.

Рот - дуга, ямкой – губа.

Красивая прическа

Ресницы на веках.

Вот и готов портрет человека.

 Во время рисования воспитатель оказывает детям помощь, даёт советы при необходимости, хвалит. Обращает внимание на тех, кто позирует, напоминает, что они должны сидеть спокойно. По окончании работы воспитатель приглашает «моделей» полюбоваться  портретами, которые нарисовали «художники», при этом с той стороны, где сидела модель, прикрепляем  чистый лист бумаги и можем рассмотреть.

Анализ работ. 

Рефлексия

- Художники, у вас все получилось? Модели, вам понравились ваши портреты? Вы похожи?

- Мне очень понравились ваши работы. У вас получились замечательные портреты. Какие лица на портретах: добрые, красивые, светлые.

- Художники, были у вас трудности во время рисования портрета?

- Что было самым сложным для моделей?

- Что-то удивило вас на занятии?

- Скажите, пожалуйста, где рисовать легче: на стекле или на бумаге. Почему?

- Что вы хотите еще узнать о жанрах изобразительного искусства, например о натюрморте, или пейзаже?

- Я благодарю вас за работу. Мне было с вами интересно. Берегите друг друга, чаще  дарите друг другу добрые улыбки, совершайте добрые поступки. А я вам хочу подарить, кроме своего хорошего настроения, игру для рисования. Желаю вам, успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»

Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольниковУ дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процесс...