КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Падают, падают листья»
Цель: закрепление умений лепить предметы круглой формы из пластилина путем скатывания его между ладонями.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать учить детей работать с пластилином.
2. Формировать умение определять части автомобиля и группировать их по образцу, различать виды транспорта.
3. Закреплять знания цветов.
Развивающие.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином.
7. Вызвать у детей сопереживание и желание помочь.
Материалы: досочки для лепки, пластилин, образец готовой работы, заготовки для каждого ребенка, игрушка-собачка, детали автомобиля из бумаги, иллюстрация автомобиля, музыкальное сопровождение..
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение стихотворений о транспорте, рассматривание иллюстраций с транспортом, игрушечных автомобилей, называние их частей.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Под веселую песню «Вот мы в автобусе сидим…» дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку, изображая пассажиров автобуса. По завершении игры обращаю внимание детей на стук в дверь.
- Ребята, слышите, кто-то торопится к нам в гости?
В группу «приехала» собачка на автомобиле. Но у нее проблема: у автомобиля отвалилось колесо. Собачка здоровается с детьми и рассказывает о своей проблеме.
- Здравствуйте, ребята! Я так торопилась к вам в гости, что не заметила большую яму на дороге, пока ехала, поэтому у автомобиля отвалилось колесо! Что же мне теперь делать, как его починить?
Обращаюсь к детям:
- Ребята, у собачки беда. Поможем ей?
Дети:
- Да!!!
2. Упражнение «Собери автомобиль».
- Только сначала мы должны разобраться, из каких частей состоит автомобиль.
Раскладываю хаотично на полу детали автомобиля из бумаги: машина, колеса.
- Посмотрите, ребята, все детали перепутались. Давайте, подумаем, как правильно должен выглядеть автомобиль.
Показываю картинку с изображением автомобиля. Рассматриваем и называем его детали.
- Вот кабина, а вот руль и колеса.
- А теперь давайте соберем наш автомобиль.
Дети собирают.
- Молодцы!
3. Игра «Угадай, что пропало».
Собачка:
- Ребята, а я знаю интересную игру с машинками, она называется «Что пропало». Давайте поиграем!
Дети садятся на коврик. Собачка «расставляет» в ряд различные виды транспорта. Дети называют их: трактор, грузовик, автобус, самосвал. По команде дети закрывают глаза, две машины убираю, прячу. Дети открывают глаза и вместе выясняют, какая из машин исчезла. Играем 2-3 раза.
Собачка напоминает о своей проблеме, у автомобиля сломано колесо.
- Как же я поеду домой без колеса?
- Мы с ребятами тебе поможем! Мы слепим колесо из пластилина. Давайте сначала подвигаем ручками, подготовим их к работе. Нужно размять пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Едем, едем!»
Дети повторяют движения рук за воспитателем.
- Бип, бип, бип, гудит автобус,
Тук, тук, тук, мотор стучит,
Едем, едем, едем, едем!
Шины трутся о дорогу, шу, шу, шу, они шуршат.
Быстро крутятся колеса,
Тратата, они спешат!
5. Продуктивная деятельность. Лепка «Колеса для автомобиля».
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки машинок и пластилин. Обсуждаем с детьми этапы работы.
- Ребята, чего не хватает у наших автомобилей?
Дети:
- Колес не хватает.
- А сможет автомобиль ехать без колес? (нет).
Показываю готовый образец.
- Посмотрите, ребята, вот как должен выглядеть автомобиль. У него есть колеса.
- Давайте «починим» наши автомобили, слепим колеса для них. Как мы будем лепить колесо? Нужно отщипнуть от куска пластилина небольшой кусочек. Затем мы разминаем его, чтобы он стал мягким. После этого двумя ладонями скатываем из пластилина шарик, это и будет колесо. (Показываю круговые движения руками). Прикладываем шарик на то место, где должно быть колесо и нажимаем пальчиками. Одно колесо присоединили к автомобилю, нужно сделать еще одно. Вот, какие красивые колеса у нас получились, теперь автомобиль может ехать.
Обращаюсь к собачке:
- Вот мы и починили автомобили, и твой починили, посмотри!
Показываю собачке и детям автомобиль, у которого все колеса на месте. Собачка радуется и благодарит ребят.
- Вот спасибо вам, ребята, выручили меня, теперь я смогу поехать домой. Вы молодцы!
- До свидания, собачка!
Собачка «садится» в свой автомобиль и уезжает.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Собачка).
- На чем приехала собачка? (На автомобиле).
- Чем мы ей помогли? (Починили колесо).
- Что мы с вами лепили из пластилина? (Колеса для автомобиля)
- Понравилось вам лепить колеса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности в ДОО
На данном этапе педагогического пути длиной в пять месяцев в своей работе я постаралась проанализировать все изученные мною материалы по теме, разработать на основании изученного соб...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»
Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...
Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста в продуктивной деятельности
В процессе продуктивной деяятельности сочетается умственная и физическая активноссть. Для создания лепки, рисунка, аппликации необходимо применять усилия осущществлять трудовые действия, овладеть опре...