Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_ledokhod.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Тема: «Ледоход»
(с использованием игровой технологии)
Подготовила и провела: воспитатель
Ананьева Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Речевое развитие – продолжать формировать умение детей описывать изображенное на картине, развивать общие речевые навыки.
- Познавательное развитие - закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
- Социально-коммуникативное развитие - формировать внимание, мышление, воображение, память; способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
- Художественно-эстетическое развитие - развивать творческое воображение, закреплять умение создавать несложную сюжетную композицию посредством обрывной аппликации.
Используемая технология: информационно-коммуникативная.
Материалы и оборудование: картина, с изображением ледохода; игрушечный белый мишка; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетки; аудиозаписи с звуками весенней природы и шума воды (ледоход), музыкальный центр.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Рассматривание картины с изображением ледохода
Воспитатель:- Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
На реке и треск, и гром, Это значит ледолом?
На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)
Дружно ударились рыбы об лед,
И на реке начался ледоход! ( Берестова "Весенняя сказка")
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто появился у нас в гостях (появляется белый мишка)
Как ты у нас очутился?
Мишка: Мы живем далеко на севере, но наступила весна и у нас тоже начался ледоход! Я не послушался маму и стал прыгать по льдинам. Не заметил, как одна льдина унесла меня далеко. Вначале я плыл по большому озеру, а потом попал в реку! Я не знаю, как она называется?
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто знает, как называется главная река в нашем городе? (Ответы детей) Давайте поможем нашему мишке добраться домой к маме!
Мишка: Да, у вас ребята наступила весна. Мне здесь жарко и хочу к маме!
Предложить детям самим изобразить ледоход на своих речках. Для этого раздать детям листы картона, на которых выделены линиями берега, листочки белой бумаги можно положить в центр стола. Предложить определить где река, а где суша и предложить представить что обрезки бумаги в центре стола это льдины, их стоит сделать мельче, что бы ледоход на их речках не выходил за берега. Помочь и показать детям, как порвать бумагу, если это потребуется.
Физминутка( пальчиковая гимнастика).
Жил да был один налим, | (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.) |
Два ерша дружили с ним. | (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.) |
Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки | (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) |
И учили их считать: | (Сжимать и разжимать кулачки.) |
Раз, два, три, четыре, пять. | (Загибать пальчики, начиная с большого.) |
Так как дети знакомы с клеем и кистью, то помощь в наклеивании не требуется, но следует предложить детям способ, когда клей наносится на кусочек бумаги (льдинку). Подсказать, что когда ледоход начинается, то льдин много, а потом их становится меньше, так как они или тают или уплывают в море. Дети сами определят, что они захотят изобразить. Помогать убирать с картинок лишний клей, вовремя вытирать пальчики.
Итог.
Похвалить все работы. Предложить посадить мишку на одну из льдин и отправить домой на Северный полюс (как мамонтенка из знакомого мультфильма).
Рассказать, что детки сейчас все были маленькими солнышками, которые растопили лед на своих речках. Еще раз прочитать с ними стихотворение:
На реке и треск и гром, Это значит ледолом?
На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка»
Конспект НОД по аппликации...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».
С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1. Учить правильно располагать изображение на листе.2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...