Мастер-класс "Весна, весна, весенние деньки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс будет интересен родителям и педагогам детей раннего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования и применением их в развитии сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_vesna_vesennie_denki.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития – детский сад №1 «Муравейник»
Проект
«Школа молодой семьи»
Урок третий
«Весна, весна, весенние деньки»
(нетрадиционные техники рисования)
Форма проведения – мастер-класс
Воспитатель 1 младшей группы:
Воробьева Ю. В.
г.о. Коломна
2019
Цель: привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
- Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
- Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Средства: листы цветной и белой бумаги, картон; гуашь коричневого, черного и зеленого цветов, кусочки поролона (губка), клей, кисти, палочки для коктейля, пластилин зеленого цвета, влажные салфетки, вода.
Способы:
- Просмотр образцов соответствующих техник.
- Демонстрация готовых творческих наборов для рисования.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультурная минутка.
- Непосредственно рисование.
План:
Информационная часть:
- Вводная часть.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста с просмотром соответствующих образцов.
- Демонстрация готовых творческих наборов для рисования.
Практическая часть:
Рисование весенней картины с использованием перечисленных техник на выбор.
Рефлексия.
Ход мастер-класса
Информационная часть
Звучит спокойная музыка, все постепенно проходят и занимают места
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатель: Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Поэтому создано множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать следующие техники.
Рисование ручками, ножками, пальчиками
Ладошки любой руки намазываем краской и прижимаем к листу бумаги. Далее дорисовываются недостающие детали. Аналогичные операции можно провести со стопами ног или пальцами рук.
Рисование губкой (поролоном)
Набираем краску на губку и широкими мазками заполняем поверхность, если это, например, небо или короткими «клюющими» движениями, если это, например, листва. Форма губки может быть разнообразна.
Вместо губки можно использовать мочалку.
Рисование ватными палочками
Опускаем ватную палочку в краску и точным движением делаем тычки. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Аналогичным методом может использоваться тычок.
Техника «Прижми и отпечатай»
Печать листьями
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев. Затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать недостающие детали. Отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.
Печать картоном
Вырезаем из картона круги диаметром -1см, 2см, 3см, 4см. Делим круги на две части, на четыре части и разрезаем. Этими частями картона будем рисовать. Берём одну часть картона, ребро части обмакиваем в гуашь нужного цвета и, держа картон вертикально, рисуем лепесток (один край ребра зафиксирован, и ведём картон, рисуя круг, как циркулем, делаем разрыв и рисуем следующий лепесток, и так далее).
Занимательным является и рисование картонными цилиндрами. Вырезая с одного конца цилиндра разнообразные фигуры: треугольник, лепестки, овалы, вы можете получить оригинальные цветы. Можно просто сдавить цилиндр с боков и получить, например, сердечко или звезду. А если цилиндр разрезать и свернуть, образуется спираль.
Печать мятой бумагой
Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Намните бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа.
Обмакиваем комочки в тарелке с краской и прижимаем их к листу бумаги, оставляя отпечатки. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать. Для каждого цвета - свой комочек бумаги.
Обрывная аппликация
Наносим на бумаге рисунок. Обрываем его по контуру. Пальцы при обрывании располагаем друг против друга. Приклеиваем. Таким способом получаем все составные части рисунка и весь рисунок соответственно.
Данная техника используется чаще всего для создания элементов композиции.
Пластилинография
Это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Рисование легкими. Выдувание
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски. Берем трубочку. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, поворачивая лист. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Набрызг
Обмакните старую зубную щетку в краску. Следите, чтобы краска не капала. Наклоните щетку над бумагой и проводите по ворсу стекой по направлению к себе. Брызги разлетаются и застывают на бумаге в причудливой форме. Дорисуйте то, что считаете нужным.
Данную технику можно проводить с помощью обыкновенного пульверизатора.
Рисование крупами
Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую будет насыпаться крупа. Засыпаем ее крупой – отложим, пусть подсохнет. Высохла картинка, стряхнем с неё лишнюю крупу – и мажем клеем следующие участки рисунка. И так далее. Стряхиваем излишки.
Насыпать крупу можно не только на клей, но и на краску, смешанную с клеем и поверхность рисунка под крупой будет выглядеть более однородно окрашенной.
Участники рассматривают соответствующие образцы.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Практическая часть.
Воспитатель: Мы предлагаем Вам нарисовать настоящую весеннюю картину, основной частью которой будет весеннее дерево. Самым первым признаком весны является теплое солнышко. С него и начнем. Нарисуйте солнце техникой обрывной аппликации.
Горячее стало солнышко, проснулась природа: выросла первая травка. С помощью мятой бумаги мы ее и нарисуем.
Белые, пушистые облака плывут по небу. Вырежьте из губки форму облачка и нарисуйте их.
Трака зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Сложенным картоном изобразим птиц.
Вот и центральная часть картины – большое красивое дерево. Ствол изображаем с помощью ладошки, тонкие веточки – методом выдувания.
Пока малыши моют руки, рассмотрите ряд готовых творческих наборов, посвященных нетрадиционным техникам.
Воспитатель знакомит родителей с печатными изданиями.
Вырастают на деревьях весной легкие зеленоватые листочки. Их сделаем пластилинографией.
Молодцы! Получились совершенно не похожие друг на друга рисунки. Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!
Рефлексия.
Воспитатель: наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»
Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...
Детско - родительское мероприятие во второй младшей группе "Весна, весна, весенние деньки!"
Детско-родительское мероприятие во второй младшей группе. "Весна, весна, весенние деньки!" сценарий развлечения совместного....
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....