Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы 

образовательная область «познавательное развитие»

 с  элементами развития речи Тема: «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НООД с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

образовательная область «познавательное развитие»

 с  элементами развития речи

Тема: «Дикие животные».

                                             

Разработала воспитатель:

Новикова Т.Н.

Шарья

                                                                                2024г.

Тема: дикие животные

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных, их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

                                   активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивающие:  закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

                          развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Педагогические технологии: Игровая технология, личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникативная, технология поисковой деятельности, здоровье сберегающая технология, мультимедийная технология.

Интеграция: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид: совместная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Материал и оборудование: Средства ИКТ, презентация, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, конверт с письмом, игрушка белочка.

Планируемые результаты: дети заинтересованы совместной деятельностью.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления детской инициативы

1 часть вводная

Цель: заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Ребята, хотите узнать, кто к нам спешит на помощь? Тогда отгадайте загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Как же им помочь?

Дети стоят полукругом. Отгадывают загадку.

Встречают белку с письмом в лапках

Просмотр видео письма.

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты решений

Положительный настрой на совместную деятельность.

Педагог поддерживает познавательный интерес.

Решают проблемную ситуацию.

Часть основная

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных, их отличительных признаках.

Формирование знаний у детей в процессе деятельности, осуществление в тесном контакте со взрослыми

Этап закрепления знаний, полученных в ходе деятельности

  1. Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

  1. Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

  1. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

  1. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

  1. Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.
  1. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Дети слушают задание

Выполняют задание.

Дети называют детёнышей животных

Ребёнок читает стихотворение, выученное за

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Дети садятся на стулья для просмотра презентация

Дети выбирают картинки в соответствии с вкусами зверей

.

Делают физ.минутку

Дети продолжают предложение, начатое воспитателем

Просмотр презентации

Дети составляют рассказ, опираясь на полученные знания, с целью подведению итогов и активизации пассивного и активного словаря.

Активизация деятельности детей с помощью вопросов.

Инструкция действий.

Инструкция действий.

Похвала.

Активизация деятельности детей с помощью вопросов.

Похвала.

.

поощрение

средства ИКТ

Возможность составления самостоятельного рассказа

Часть 3

заключительная

Цель: Подведение итогов. Дети заинтересованы жизнью диких животных.

Педагогическая оценка результатов деятельности

Плавный выход из деятельности

 Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Давайте нарисуем диким зверям угощение. Возьмите листы с животными, кому какое нравится.

Дети радуются подаркам белочки и переходят к другому виду деятельности

Поощрение ответов детей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»

       Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»

Технологическая карта        совместной деятельности с воспитанникамисредней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстет...