Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму: круглый. Учить действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение распределять рисунок по всему листу бумаги.
Программное содержание
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, дождик, солнышко, «примакивание».
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для младшей группы
Тема: «Путешествие Капельки …»
Воспитатель : Илясова Н.В.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму: круглый. Учить действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение распределять рисунок по всему листу бумаги.
Программное содержание
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, дождик, солнышко, «примакивание».
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: наглядный, игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, стишков-закличик «Дождик лей,лей..», чтение и беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», «Девочка –чумазая»; наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рисование лучиков у солнышка, д/и с прищепками «солнышко потеряло свои лучики», «тучка»; стишки-игры для развития мелкой моторики рук. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Дидактическое обеспечение занятия:
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, шарики синего цвета; мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Капелька».
Организационный момент.
Жила была на свете маленькая дождевая капелька, которая никогда, ни где не была, а ей очень этого хотелось. И однажды она вместе со своей семьёй -Большой Тучей отравилась поливать сады и огороды, и на пути Капелька увидела наш красивый детский сад. Ей очень захотелось с нами познакомиться, поиграть, ведь у нас очень весело.
Основная часть.
Воспитатель: Ручки целый день лежали,
и лежать они устали,
поиграем мы немножко,
ручки наши разомнем. .(сжимаем .разжимаем пальцы рук)
Воспитатель: Давайте покажем Капельке, как дождик капает в ладошке.
Физкультминутка «Капельки.»
Капля первая упала – кап,кап! (Указательным пальцем)
И вторая прибежала – кап.кап! (Стучать по ладошке)
Очень медленно сперва (ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем, (поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем. (приседают)
А потом плечами поведем(движения плечами вверх-вниз
И все капельки стряхнем!
Воспитатель: Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем с Капелькой еще в одну игру. Ребята, наша Капелька пока к нам летела с тучки, всех своих сестричек и подружек растеряла. Капельки упали с тучки и рассыпались на травку, цветочки, листочки. Давайте ей поможем встретится с другими капельками, соберем их.
Игра «Соберем капельки»
Цель: Побуждать малышей к двигательной активности; закреплять цвет и форму; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая тучка - мама. А что идет из тучки?
Дети: капельки дождя (правильно).
Воспитатель: Ребята, а наша Капелька какого цвета? Правильно – синего. Сейчас пойдет дождик и мы с вами будем собирать капельки только синего цвета, как наша Капелька, хорошо ребята.
Из тучки на полянку(ковер) рассыпаются капельки(разноцветная вата) синего, желтого и красного цвета. Задача детей собрать капельки синего цвета. Пока дети собирают, воспитатель повторяет стишок – закличку: Дождик, дождик, лей , лей да лей.
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладошку соберем
И цветочки все польем.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: - все капельки собрали, молодцы! Какого цвета мы собирали капельки? (синего). А на что похожи наши капельки? (на шарик).А почему капельки упали вниз на землю, они травку, цветочки поили водичкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Капелька что то, загрустила, как вы думаете, почему?
Воспитатель: Капельке пора домой к своей маме – тучки, и она знает, как ей туда попасть, но одной в долгой дороге скучно. А я знаю, как помочь Капельке, давайте нарисуем ее сестричек, капельки дождя.
Рисование дождика
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат рисунки с тучками, но дождик еще не начался. Давайте нарисуем капельки дождика. А Капелька посмотрит какие вы молодцы и нарисуете самые красивые капельки. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, втора (рисую на мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный пошел дождь! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.
Во время процесса рисования контролирую приемы работы, активизирую деятельность детей, приговаривая: « Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Воспитатель: Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге . После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Заключительная часть.
Воспитатель.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные капельки! Молодцы! Что мы сегодня вместе с Капелькой узнали что, дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый, капельки какого цвета-синего, а на что похожи капельки – на шарики. (дети отвечают)
В.: Правильно! Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания. И давайте свои рисунки мы подарим на память Капельке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»
Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Путешествие в страну строителей»
Конспект НОД по конструированию...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Конспект открытой формы экологической ООД по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Увлекательное путешествие Капельки"
Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспе...
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Конспект открытого зянятия по познавательному развитию "Путешествие Капельки"
закрепление знаний детей о свойствах воды...
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»
Конспект занятия (по плаванию в младшей группе) Тема: «Путешествие Капельки»...