Конспект открытой формы экологической ООД по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Увлекательное путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;
- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.
Развивающие:
- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;
- развивать навык самоанализа, сравнения;
- стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами – жидкая, прозрачная, цветная.
Материалы и оборудование: кукла в костюме «капельки», стаканы с чистой водой для экспериментирования, краски, ватные палочки, подставки для кисточек на каждого ребенка, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, плакат «Кому нужна вода?», звукозаписи шума воды, полотенце.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekolog_chupinoy_e.v.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект открытой формы экологической ООД
по познавательно-экспериментальной деятельности
с детьми в младшей группе
«Увлекательное путешествие Капельки»
Выполнила:
воспитатель Чупина Е.В.
1 квалификационная категория
г. Вязьма
2017 г.
Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;
- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.
Развивающие:
- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;
- развивать навык самоанализа, сравнения;
- стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами – жидкая, прозрачная, цветная.
Материалы и оборудование: кукла в костюме «капельки», стаканы с чистой водой для экспериментирования, краски, ватные палочки, подставки для кисточек на каждого ребенка, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, плакат «Кому нужна вода?», звукозаписи шума воды, полотенце.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.
Ход занятия:
- Звучит музыка. Приход Капельки.
Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звук? (дождик капает) посмотрите, а кто это к нам идет? (варианты ответов детей) Это Капелька. Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание Капельки)
Капелька: Хотите, я загадаю вам загадку? Послушайте:
Я и тучка, и туман, и ручей, и океан.
Я и в кране живу, я и каплей быть могу. Что это? (Вода)
Молодцы! Правильно, это вода. А вы знаете, где я живу? Посмотрите (рассматривание картинок с изображением воды).
Капелька: Вода - чудо природы. Нам нужна вода? (да) Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Кому нужна вода? (рассматривание плаката «Кому нужна вода?») Вода нужна всем – и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, и человеку, без нее они погибнут. Где вы используете воду? (моем руки, пьем, варим еду, моемся, стираем.) Воды на Земле очень много, но и она может закончиться, если ее не беречь, поэтому к воде нужно относиться бережно. Вы согласны со мной?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Капельке стихотворение про водичку.
Пальчиковая гимнастика «Водичка»
Воспитатель: Капелька, можно я расскажу про тебя сказку ребятам?
Капелька: да!
Воспитатель: Жила - была Капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула с тучки, полетела вниз вместе со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь Капелька стала купаться и веселиться в луже, она превратилась в водичку.
2. Воспитатель: Подойдем к столу экспериментирования. Взгляните, какая вода? (показ воды в стакане) Что умеет делать вода? (она льется, жидкая) Да, вода льется, Капелька купается и веселится в лужице (показ: переливание воды из стакана на тарелку). Потрогайте воду, какая она? Запомните, ребята, вода жидкая.
Теперь возьмем стакан с водой и посмотрим на картинку сквозь стакан, что мы видим? (картинку) Значит, какая вода? (варианты детей, воспитатель подсказывает - прозрачная). А если добавим краску в воду, картинку будет видно? (добавляем разные краски в разные стаканы с водой). Что теперь произошло с водой? Какая она стала? (цветная, красная, синяя, желтая)
Ребята, скажите, что мы делали с водой? (мы ее трогали, смотрели сквозь нее, красили) Вот это волшебница - вода! Какая она разная может быть, правда! (да, она может быть жидкая, прозрачная, цветная)
- Какие вы молодцы, как много уже знаете про воду! А когда Капелька со своими подружками подают с неба, то что идет? (дождь) Давайте и мы с вами поиграем в дождик.
Игра малой подвижности "Дождик на дорожке"
Дождик – дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Будем ножки поднимать
Через лужицы скакать.
Дождик – дождик припустил,
Всех ребят он намочил.
Поскорее поспешим,
От дождя мы убежим.
Воспитатель: Дети, наша Капелька что - то загрустила. Что случилось, дорогая Капелька?
Капелька: Мне с вами очень хорошо, но я скучаю по своим подружкам.
Воспитатель: Что нам делать? Как помочь Капельке? (варианты детей) Давайте мы ей нарисуем подружек? (да) Подойдите к столу.
- Коллективное рисование (метод тычка)
Воспитатель: Чем будем рисовать Капельку? (красками) Какой цвет возьмем? (синий) Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Капелька, посмотри, каких красивых подружек тебе нарисовали ребята!
Капелька: Да! Здорово! Спасибо вам огромное!
Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас в гостях?
Капелька: Да! спасибо вам большое, у вас так интересно и весело! Вот вам угощение всем на удивление! А мне пора возвращаться к своим подружкам.
Воспитатель: Скажем спасибо Капельке и попрощаемся, она побежит веселым ручейком к своим подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"
Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие капельки"
Формирование первичных навыков экспериментирования...
«Внеурочная досуговая деятельность» во второй младшей гр. «Путешествие капельки».
laquo;Внеурочная досуговая деятельность» во второй младшей гр. «Путешествие капельки»....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие к...
Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"...